ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
для студентов II курса, ОЗО, бакалавр, СПО
1. Классификация ощущений.
2. Значение ощущений в жизни человека и их происхождение.
3. Роль и виды ощущений в жизни человека.
4. Законы зрительного восприятия человека.
5. Основные свойства восприятия.
6.Внимание как общий компонент психических процессов.
7.Физиологические основы внимания.
8. Внимание и его психологические свойства.
9. Теории памяти в психологии.
10. Память как психологическое понятие.
11.Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и их основные характеристики.
12. Пути, приемы и способы улучшения памяти человека.
13.Психологическая природа и виды мышления.
14. Соотношение мышления и чувственного познания.
15. Развитие мышления.
16. Проблемы и пути развития творческого мышления.
17.Теории мышления в психологии.
18. Эмпирическое и теоретическое мышление.
19.Мышление и интеллект.
20.Определение и функции воображения.
21. Психологические механизмы воображения.
22.Воображение и индивидуальное творчество.
23. Воображение и творчество.
24.Познавательные процессы и их характеристика.
25.Роль познавательных процессов в жизнедеятельности человека.
ЛИТЕРАТУРА
1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998.
2.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т., т. 2., М., 1983.
3.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с.
4.Гиппенрейтер Ю.Б. Психология ощущений и восприятия: хрестоматия / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимов, М.Б. Михалевская. — М., АСТ, 2009.
5. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. – М.: «Мир», 2004. – т.1.
Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения ...
... Психология» специальность 44.02.01. «Дошкольное образование» 3 курс заочного отделения. Преподаватель Матвеева Н.Я. Вариант 2 Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие ... вид памяти, особенности непроизвольной памяти, насколько ... человека. Характеристика мышления, речи, воображения. Введение 1. Логическая ступень познания. Общая характеристика мышления: ...
6.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, Академия, 2007.
7.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. — СПб.: Питер, 2007.
8.Маклаков А.Г. Общая психология учебник для вузов / А.Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2010. ‑ с. 164-199.
9. Мещеряков Б.Г. Память человека: эффекты и феномены: Учебное пособие по курсу «Общая психология»: «Память». М.: ООО «Вопросы психологии», 2004.
10.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М., 2007. – кн.1.
11.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М. – 2005.
12.Психология внимания / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова — 2-е издание, переработанное и дополненное. — Москва: АСТ, 2008. — 656 с. — (Хрестоматия по психологии).
13.Психология мышления. / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.А. Спиридонова, М.В. Фалиеман, В.В. Петухова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 672 с.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для написания контрольной работы необходимо выбрать тему, провести поиск и изучение литературы (монографии, научные сборники, учебники, учебные и методические пособия, публикации в периодических изданиях).
Литература, используемая в работе, должна быть разнообразной и включать не менее 7 различных источников.
В работе требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, высказать собственную позицию.
При цитировании положений из литературы необходимо делать точные ссылки на источники.
Основные вопросы, освещенные в тексте, следует указать в плане работы и выделить в тексте.
Кроме основных вопросов план включает введение и заключение. В заключении необходимо подвести итоги, сделать выводы и дать возможные рекомендации.
В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы.
Требования к структуре рефератов и контрольных работ
Структура рефератов и контрольных работ должна содержать:
Титульный лист (титульный лист является первой страницей реферата или контрольной работы);
Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации);
Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи реферата или контрольной работы);
Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть реферата или контрольной работы);
Выводы или Заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);
Контрольная работа по Юридической психологии
... способен к быстрому переключению внимания и деятельности._________________ Контрольная работа по Юридической психологии Преподаватель Иванова л.Ф. Вариант выбирается по первой букве ... не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтомTimesNewRomanс 1,5 интервалом. Должно ... не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтомTimesNewRomanс 1,5 интервалом. Должно ...
Список источников информации (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части реферата или контрольной работы).
Требования к оформлению контрольных работ
К оформлению контрольных работ предъявляются следующие требования:
контрольные работы оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;
параметры шрифта: гарнитура шрифта — Times New Roman, начертание — обычный, кегль шрифта — 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал — Полуторный;
поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм;
поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
на титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема реферата, название учебного курса, номер группы, форма и курс обучения, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы;
страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа;
нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
текст основной части индивидуальных заданий разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты;
разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;
разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);
подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например: «1.1»;
пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядкового номера раздела, подраздела, пункта, между цифрами и в конце номера точку не ставят, например: «1.1.2»;
подпункты нумеруют в пределах каждого пункта и в конце номера точку не ставят (например, 1.1.2.1).
Необходимо помнить, что в контрольной работе недопустимо механическое переписывание разделов учебников, первоисточников или другой литературы по теме.
Работа должна представлять самостоятельное изложение основных положений темы.
Контрольную работу необходимо сдавать в сроки, установленные учебным графиком.
Тема 6. Экспериментальные работы в рамках теории поля
... С психоаналитической точки зрения потребность биологически детерминирована, а с точки зрения теории поля потребность порождается окружением. Как и основное, та