1. Классификация ощущений

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

для студентов II курса, ОЗО, бакалавр, СПО

1. Классификация ощущений.

2. Значение ощущений в жизни человека и их происхождение.

3. Роль и виды ощущений в жизни человека.

4. Законы зрительного восприятия человека.

5. Основные свойства восприятия.

6.Внимание как общий компонент психических процессов.

7.Физиологические основы внимания.

8. Внимание и его психологические свойства.

9. Теории памяти в психологии.

10. Память как психологическое понятие.

11.Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и их основные характеристики.

12. Пути, приемы и способы улучшения памяти человека.

13.Психологическая природа и виды мышления.

14. Соотношение мышления и чувственного познания.

15. Развитие мышления.

16. Проблемы и пути развития творческого мышления.

17.Теории мышления в психологии.

18. Эмпирическое и теоретическое мышление.

19.Мышление и интеллект.

20.Определение и функции воображения.

21. Психологические механизмы воображения.

22.Воображение и индивидуальное творчество.

23. Воображение и творчество.

24.Познавательные процессы и их характеристика.

25.Роль познавательных процессов в жизнедеятельности человека.

ЛИТЕРАТУРА

1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998.

2.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т., т. 2., М., 1983.

3.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с.

4.Гиппенрейтер Ю.Б. Психология ощущений и восприятия: хрестоматия / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимов, М.Б. Михалевская. — М., АСТ, 2009.

5. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. – М.: «Мир», 2004. – т.1.

8 стр., 3662 слов

Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения ...

... Психология» специальность 44.02.01. «Дошкольное образование» 3 курс заочного отделения. Преподаватель Матвеева Н.Я. Вариант 2 Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие ... вид памяти, особенности непроизвольной памяти, насколько ... человека. Характеристика мышления, речи, воображения.   Введение 1. Логическая ступень познания. Общая характеристика мышления: ...

6.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, Академия, 2007.

7.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. — СПб.: Питер, 2007.

8.Маклаков А.Г. Общая психология учебник для вузов / А.Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2010. ‑ с. 164-199.

9. Мещеряков Б.Г. Память человека: эффекты и феномены: Учебное пособие по курсу «Общая психология»: «Память». М.: ООО «Вопросы психологии», 2004.

10.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М., 2007. – кн.1.

11.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М. – 2005.

12.Психология внимания / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова — 2-е издание, переработанное и дополненное. — Москва: АСТ, 2008. — 656 с. — (Хрестоматия по психологии).

13.Психология мышления. / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.А. Спиридонова, М.В. Фалиеман, В.В. Петухова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 672 с.

14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для написания контрольной работы необходимо выбрать тему, провести поиск и изучение литературы (монографии, научные сборники, учебники, учебные и методические пособия, публикации в периодических изданиях).

Литература, используемая в работе, должна быть разнообразной и включать не менее 7 различных источников.

В работе требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, высказать собственную позицию.

При цитировании положений из литературы необходимо делать точные ссылки на источники.

Основные вопросы, освещенные в тексте, следует указать в плане работы и выделить в тексте.

Кроме основных вопросов план включает введение и заключение. В заключении необходимо подвести итоги, сделать выводы и дать возможные рекомендации.

В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы.

Требования к структуре рефератов и контрольных работ

Структура рефератов и контрольных работ должна содержать:

 Титульный лист (титульный лист является первой страницей реферата или контрольной работы);

 Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации);

 Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи реферата или контрольной работы);

 Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть реферата или контрольной работы);

 Выводы или Заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);

7 стр., 3027 слов

Контрольная работа по Юридической психологии

... способен к быстрому переключению внимания и деятельности._________________ Контрольная работа по Юридической психологии Преподаватель Иванова л.Ф. Вариант выбирается по первой букве ... не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтомTimesNewRomanс 1,5 интервалом. Должно ... не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтомTimesNewRomanс 1,5 интервалом. Должно ...

 Список источников информации (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части реферата или контрольной работы).

Требования к оформлению контрольных работ

К оформлению контрольных работ предъявляются следующие требования:

 контрольные работы оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;

 параметры шрифта: гарнитура шрифта — Times New Roman, начертание — обычный, кегль шрифта — 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);

 параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал — Полуторный;

поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм;

 поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;

 на титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема реферата, название учебного курса, номер группы, форма и курс обучения, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы;

 страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа;

 нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);

 текст основной части индивидуальных заданий разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты;

 разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;

 разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);

 подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например: «1.1»;

 пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядкового номера раздела, подраздела, пункта, между цифрами и в конце номера точку не ставят, например: «1.1.2»;

 подпункты нумеруют в пределах каждого пункта и в конце номера точку не ставят (например, 1.1.2.1).

Необходимо помнить, что в контрольной работе недопу­стимо механическое переписывание разделов учебников, первоисточников или другой литературы по теме.

Работа должна представлять самостоя­тельное изложение основных положений темы.

Контрольную работу необходимо сдавать в сроки, установленные учебным графиком.

11 стр., 5018 слов

Тема 6. Экспериментальные работы в рамках теории поля

... С психоаналитической точки зрения потребность биологически детерминирована, а с точки зрения теории поля потребность порождается окружением. Как и основное, та