К организации самостоятельной работы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине психология 1 курс

по специальности «Дошкольное образование»

( заочная форма обучения)

Уважаемые студенты!

Самостоятельная работа выполняется в лекционных тетрадях согласно представленному перечню с учетом требований к организации самостоятельной работы студентов.

Работы представить преподавателю на проверку за день до начала лекционных занятий.

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Содержание деятельности  
 
Раздел 1. Общие основы психологии  
Тема 1.3. Человек как индивид Самостоятельная работа обучающихся:    
1.Понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность», их соотношение. Составить сравнительную таблицу по теме. Составление сравнительной таблицы  
Теории темперамента: гуморальные, конституционные, физиологические. Составление сравнительной таблицы  
Тема 1.4. Познавательная деятельность Контрольная работа №1 по теме «Познавательная деятельность» (за счет самостоятельной работы) Подготовка к контрольной работе  
Самостоятельная работа обучающихся:    
Внимание как свойство психики. Составление опорной схемы  
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания у детей дошкольного возраста. Составление каталога игр и упражнений  
Ощущения и восприятие как основа чувственного познания. Составление сравнительной таблицы  
Основные свойства ощущений и восприятия.

Подготовка реферата на тему: «Иллюзии восприятия»

Составление опорных схем. Подготовка реферата  
Подготовка материалов по изучению памяти детей дошкольного возраста Подборка методов диагностики памяти детей дошкольного возраста  
Понятие о мышлении, операции мышления. Составление опорных схем  
Подготовка рекомендаций для родителей по развитию мышления детей дошкольного возраста. Составить рекомендацию родителям  
Воображение, функции, виды, этапы творческого процесса. Составление опорной схемы по теме  
с Контрольная работа №2 по теме «Личность» (за счет самостоятельной работы) Подготовка к контрольной работе  
Самостоятельная работа обучающихся:  
Личность в групповом взаимодействии: понятие малой группы, характеристики малых групп; динамические процессы в малой группе, феномены больших социальных групп, психологические особенности различных больших социальных групп, способы воздействия стихийных социальных групп на личность. Составление конспекта  
Понятие личности в зарубежной и отечественной психологии.

Теории личности.

Составление сравнительной таблицы  
Структура личности (К.К.Платонов, С.Л.Рубинштейн). Составление опорной схемы  
Направленность личности. Конспектирование  
Рефлексия собственной жизни и уровень притязаний. Конспектирование  
Методы исследования особенностей личности. Подборка методов диагностики личности  
Понятие о характере, его структура. Составление опорной схемы  
Типология характера. Свойства характера. Составление опорной схемы  
Волевые качества характера. Самопознание характера. Составление опорной схемы  
Реферат по теме «Характер и темперамент, природная основа характера». Подготовка реферата по теме  
Подобрать методы диагностики акцентуаций характера и провести диагностику акцентуации характера (по подобранным соответствующим диагностическим методикам). 1. Подборка методов исследования характера 2.Провести диагностику акцентуации характера используя Тест-опросник Шмишека и Леонгарда  
Тема 1.6.

Закономерности развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности

Самостоятельная работа обучающихся:    
Сущность психического развития в онтогенезе. Конспектирование  
Условия и движущие силы психического развития. Составление опорной схемы  
Генотипическая и средовая обусловленность развития. Конспектирование  
.Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского. Конспектирование  
Обучение и развитие, зоны развития по Л.С. Выготскому. Составление опорной схемы  
Факторы и закономерности развития личности Составление опорной схемы  
Структура индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, контроль, оценка. Составление опорной схемы  
Внешняя и внутренняя деятельность. Составление опорной схемы  
Основные виды деятельности: общение, игра, труд, учение. Составление сравнительной таблицы  
Понятие мотива и мотивации.

Общее строение мотивационной сферы человека. Виды мотивации.

Составление опорной схемы  
Диагностика мотивации личности. Анализ видов мотивации школьников. Подборка методов диагностики мотивационной сферы  
Изучение статей по учебнику Обуховой Л.Ф. Возрастная психология: «Теория трех ступеней детского развития», Концепции конвергенции двух факторов детского развития» Подготовка реферата по теме  
Тема 1.7. Эмоционально-волевая сфера личности Самостоятельная работа обучающихся:    
Функции эмоций. Внешнее выражение эмоций. Виды эмоциональных состояний. Составление опорной схемы  
Формы и виды чувств, высшие чувства. Составление опорной схемы  
Методы исследования эмоциональной сферы. Подборка методов исследования эмоциональной сферы  
Волевая сфера личности. Понятие, значение, функции воли. Структура волевого акта. Составление опорной схемы  
Мотивация и волевая активность Самопознание мотивационной сферы.

Самооценка воли.

Составление опорной схемы  
Анализ проявления эмоций в современных художественных произведениях. Составление сравнительной таблицы  
Раздел 2. Основы психологии творчества  
Тема 2.1. Психологические особенности творчества Самостоятельная работа обучающихся:    
.Понятие о способностях. Задатки. Раскрыть содержание основных понятий  
Структура способностей. Составить опорную схему  
Уровни способностей. Составить опорную схему  
Общие и специальные способности. Составить сравнительную таблицу  
Условия развития способностей. Составить рекомендации родителям по развитию способностей    
Понятие творчества, условия его развития. Раскрыть основные понятия  
   
Методы исследования способностей и творчества. Подобрать методы диагностики способностей  
Творческая работа по теме «Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста». Подготовить реферат по теме  

 

Методические рекомендации

к организации самостоятельной работы

 

 

Требования к написанию реферата

1. Требования к оформлению титульного листа.

В верхней части листа указывается название учебного заведения( в правом верхнем углу), в центре – тема реферата, ниже темы справа – Ф.И.О. обучающегося, номер группы, внизу – город

2. Оглавление.

Следующим после титульного листа должно идти содержание . Реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

3. Основные требования к введению.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его сложностью для изучения. А также в связи с многочисленными вопросами и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо показать. Почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы. Объем введения составляет не более 2-3 страниц.

4. Требования к основной части реферата.

Основная часть реферата содержит материал, отобранный для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата 10-15 страниц. Материал должен быть распределен на главы или параграфы. Необходимо сформулировать их название и соблюдать логику изложения. Основная часть реферата кроме содержания, выбранного из разных источников, должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

5. Требования к заключению.

Заключение – часть реферата, в котором формулируются выводы по параграфам или главам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели).

Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения 2-3 страницы.

6. Основные требования к списку литературы.

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названию сборников).

Необходимо указывать место издания, название издательства, год издания.

Реферат должен быть предоставлен на проверку не позднее, чем за неделю до начала сессии.

Образец титульного листа реферата. Министерство образования Республики Башкортостан

 

 

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Сибайский педагогический колледж

 

ПЦК психологии и педагогики

ХАРАКТЕР И ТЕМПЕРАМЕНТ,

ПРИРОДНАЯ ОСНОВА ХАРАКТЕРА

 

РЕФЕРАТ

Лукьянова Людмила Николаевна

 

Специальность 44.02.02 Дошкольное образование

1 курс, заочная форма обучения

 

Проверил_______________ преподаватель психологии Юмагулова Г.Р.

 

Дата проверки Оценка__________

 

 

Сибай 2017

 

Составление таблицы.

Заполнять соответствующие графы таблицы из прочитанного в учебнике текста, в таблицу вносить только ключевые моменты.

Например: Тема «Теории темперамента: гуморальные, конституционные, физиологические»

Гуморальная теория Конституциональная теория Физиологическая теория
Автор: Основные идеи: Положительные и отрицательные стороны

Подборку диагностических методик , оформлять в форме таблицы, заполняя следующие графы

Наименование методики Автор Цель
       

 

Составление опорной схемы.

Опорная схема состоит из смысловых опор. Такими опорами могут быть схемы и ключевые слова, отражающие основное содержание темы.

 

 

Как составлять конспект или план к тексту учебника.

1. Прочитайте параграф медленно по абзацам или смысловым фрагментам текста.

2. Вычлените в прочитанном существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.

3. Перескажите существенную часть изложенного в тексте своими словами.

4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует четко, аккуратно, применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки опытов, приборов с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы. Дополнительные примеры и выводы.

5. Познакомьтесь с заданиями, помещенными в тексте или в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно еще раз посмотреть в тексте или уточнить у учителя.

 

Объем конспекта зависит от его вида: сжатый – 1/5 текста, подробный – 1/3 текста. Конспект лучше размещать на развернутом двойном листе тетради, тогда им будет легко пользоваться.

 

Требования к написанию конспекта.

1. Определи цель составления конспекта.

2. Внимательно ознакомься с произведением.

3. Конспект следует писать от имени составителя.

4. После цитат нужно указывать страницу произведения.

5. Выделяй слова, фразы, абзацы.

6. Не искажай мысль автора.

7. Конспект пиши четко и разборчиво.

8. В конспекте выделяй главное.

 

Составление каталога игр и упражнений

Каталог игр и упражнений составляется в форме таблицы, необходимо заполнить соответствующие графы. При подборке игр и упражнений необходимо учитывать возраст ребенка.

Вид деятельности Цель Задачи Необходимое оборудование

Составление рекомендаций.

Текст рекомендаций должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная).

Не разрешается использовать сленговые выражения

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, классным руководителям и т. д.)

Содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме, но должна быть логика изложения:

• описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно реко­мендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов);

• дать советы по решению организационных вопросов

• вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описы­ваемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

• предостеречь от типичных ошибок.