Эталоны ответов к ситуационным задачам 3

1. Из-за тяжести своего труда, грубости некоторых пациентов гае должны мы изменять своему профессиональному долгу. Даже когда на медработника надает немыслимая нагрузка, когда ежедневно приходится осматривать множество людей, необходимо помнить, что больной не «третья койка от окна», а человек, личность, с фамилией, именем и отчеством, со всей его социальной и индивидуальной оценкой. В любом из больных живет целый мир, или он сам — весь мир для его семьи. Каждый заслуживает ободряющего слова и действенных усилий медработника. Формальное же отношению к больному может привести к беде.

2.«Кислород обычно дают умирающим» — таково мнение многих людей, и так же в данном случае. Не понятые больным процедуры, или неправильно истолкованные ими термины могут явиться причиной напрасных переживаний привести к ятрогении.

Необходимо провести беседу с больным об ошибочности такого суждения, уговорить его в необходимости приема ингаляций кислорода. Во время беседы медработник не должен пользоваться специальными терминами латинского или греческого происхождения.

3. Везикулярное дыхание — это нормальное дыхание, однако непонятный термин стал причиной переживаний больного. Медсестра должна сообщить о переживании больного врачу, который в последующей беседе объяснит ситуацию. После беседы медработника с больным доступным, понятным языком, без использования специальной медицинской терминологии, он будет выписан с хорошим настроением.

4. Понятно, что медработники не боги, многого не знают и не могут поставить диагноз сразу, с первого посещения больного, первого осмотра. Но надо ли об этом говорить больному? В любом случае у медработника складывается предварительный диагноз. Вот его-то надо спокойно, уверенно и твердо сообщить больному. Сомнения же или оставить при себе, или осторожно высказать их родственникам, или записать к карту. Известно, действие лекарство во многом зависит не от того, что назначен, а как назначено. Данная ситуация приведет к травме психики больного, к развитию ятрогении или послужит причиной жалобы на фельдшера.

5. Эти слова еще больше потрясут убитую горем мать и она станет писать жалобы требуя наказания для хирурга, якобы погубившего ее сына. Так неосторожно сказанная медсестрой фраза усугубит трагедию матери, причинит ей тяжелую психическую травму и не только ей, но и врачу, оказавшемуся незаслуженно оклеветанным. Так же подорвана честь, авторитет всего коллектива, в котором работает этот хирург.

7 стр., 3442 слов

Понятие ятрогении

... Врач как причина душевных расстройств". В последующий период термин "ятрогения" использовался для обозначения заболеваний, вызванных психогенным влиянием медицинских работников на больных. Такое толкование ятрогении можно встретить ... соображение послужило основанием для отнесения этой формы ятрогений к лекарственным болезням, хотя тактика ведения больного должна быть такой же, как при инфекционных ...

6. «Слово как и лекарство обладает прямым токсическим или побочным действием . К отдельным словам вырабатывается непереносимость — они могут вызвать аллергию, шок…» — писал врач и писатель П.А. Бейлин.

     Такой случай показывает, что сообщение человеку о наличии у него серьезной болезни требует индивидуального подхода. Поэтому, что можно безо всякой боязни сказать одному больному, вызывает ятрогенный эффект у другого. Отсюда правилом работы медработника должны быть тщательная продуманность каждого произнесенного слова, психотерапевтическая ориентированность разговора жестов, мимики. Это одно из важнейших правил искусства врачевания.

              7. Медицинским работникам везде и всюду необходимо стараться вести беседу, щадящую нервную систему человека. Тем более противопоказаны медику обывательские высказывания типа: «Ах, как вы плохо выглядите!» Такого характера разговоры приводят к травме психики даже здорового человека, особенно когда они исходят от медработника. Слово медика создает ту душевную настроенность пациента, которая является ценнейшим фактором в излечении. Подобная фраза послужит причиной обострения хронического гастрита. Если медсестра заметила внешние признаки ухудшения состояния здоровья пациента, она должны была спросить: «Как вы себя чувствуете?» И если пациентка предъявит жалобы, то необходимо пригласить ее на прием к участковому врачу на консультацию или с целью обследования.

8. Болезнь, особенно тяжелая, серьезная, значительная изменяет психику человека. Каждое слово медработника оказывает влияние не только на душевное состояние, но и на тело человека, на все его жизненно важные функции его организма. В данном случае медсестра «убила» словом больную, вызвала глубокий психический стресс. Так же эта фраза послужит причиной подрыва авторитета лечащего врача, возникнет недоверие к нему. Врач скрыл диагноз, считая необходимым тщательно оберегать психику своей пациентки, оставляя в неведении того, что ей предстоит и особенно того, что ей угрожает, оставляя место для надежды.»

9. Умение вести разговор с родственниками — так же не простое искусство.. Беседу медработника с родственниками следует строить так, чтобы они получили достаточно информации о состоянии больного, при этом еще питали какую-то, пусть даже самую малую, надежду, надеялись на врачебную ошибку, от которой действительно никто не застрахован.

Формализм, черствость и бездушность в деятельности медработника могут привести к трагическим последствиям как для больного, так и для родственников. Сообщение родным о возможных тяжелых последствиях для больного должно быть многократно взвешенным и продуманным. Наблюдения свидетельствуют о том, что в такой ситуации медработнику следует выдавать информацию постепенно, как говорят «по чайной ложке», особенно если время позволяет действовать таким образом. Время — лучший целитель всяких ран и душевных и телесных.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... на животного и духовного человека. Мы Установили двойственное, тройственное и более сложное деление человека, считая основным семеричное. Для практического применения необходимо понимать, какие принципы ... участвуют в выделении астрального тела, какие – ментального, какие – огненного. Что умирает при первой физической смерти человека, что ...

10. Б.Е Вотчал говорил: «Да, труден путь врача. Чувствовать свое бессилие у постели безнадежного больного, выслушивать по большей части несправедливые обвинения родственников…» В чем же причина такого поведения родственников больных. В целом она отражает низкий уровень их культуры, невоспитанность, отсутствие элементов такта, сдержанности. Наша врачебная совесть не позволяет нам привлекать таких людей к ответственности.

     Формула «Больной всегда прав» — для врача закон. Да, но если у больного минимум болезней и максимум апломба? Больной или его родственники правы только тогда, когда их требования в оказании помощи соответствуют возможностям медицины и общества, когда больной столь же корректен, доброжелателен и честен по отношению к медработнику, как и врач к нему.

11. В данной ситуации проявилась низкая культура медицинской сестры отсутствие элементарных правил медицинской этики. Здесь имеет место патогенное действие слова способное вызвать тяжелую психическую реакцию больной, что вероятнее всего повлечет ухудшение соматического состояния.

При общении с тяжелобольным, необходимо соблюдать особую осторожность взвешивать каждое слово. Беседа должна приносить облегчение душевное и телесное, вселять надежду на выздоровление Необходимо помнить, что в медике врачует все: и мимика, и настроение, и внешний вид, и слово.

«Если после беседы с врачом больному не стадо лучше, то это был не врач» — говорил Бехтерев В.М.

12. Медицинским работником допущена грубая деонтологическая ошибка — имеет место патогенное, «токсические» воздействие слова. Больной после такою заключения потеряет веру в благоприятный исход заболевания. Может возникнуть состояние ятрогений, гаснет последняя надежда на выздоровление. Долг медработника заключается в утешении больного, вселении в него надежды, поддержке и поднятии духа, даже если при этом приходится прибегать к некоторому обману, ибо ложь во спасение — святая, добрая ложь.

13. Медработник должен выделяться среди остальных людей своей культурой, воспитанностью. Воспитанность — это внутренняя интеллигентность. Данная ситуация — это пример низкой культуры, отсутствие деонтологических знаний медицинского работника. Аббревиатуры, жаргон — недопустимые явления в речи медсестры. Непонятные для пациента заключения могут послужить причиной возникновения ятрогений.

14. Говоря о профессиональной тайне в данном случае необходимо обратиться к законодательству. Существует статья о даче сведений о состоянии здоровья без согласия пациента. Фельдшер имеет право и обязан сообщить о случае вензаболевания в СЭС, кожвендиспансер, атак же родителям молодого человека, так как имеет место угроза распространения инфекционного заболевания, и оказание помощи несовершеннолетнему.

15. Это пример вопиющей бестактности медработника. Психике больной нанесен тяжелый удар. А ведь известно, что лечебно-охранительный режим предполагает в лечебном учреждении условия для интимной беседы врача с больным. Необходимо помнить об одном из прав пациентов — сохранении конфиденциальной информации и обеспечение защиты всех данных о личности пациента.

11 стр., 5420 слов

Коммуникативная компетентность как основа эффективного взаимодействия ...

... самым, затрудняя оказание помощи больному, затрудняя лечебный процесс [25]. Для преодоления различий во взглядах медработнику необходимо не только выслушивать с большим вниманием пациента, но и постараться как ... незаметно. Больной, с которым проводится беседа, не должен этого чувствовать. В процессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринуждённой беседы. При этом врачу необходимо ...

Наиболее частые причины распространения профессиональной тайны среди медработников — это:

1. Недопонимание проблем, вызванное недостаточным этическим воспитанием.

2. Небрежное хранение историй болезни и амбулаторных карт.

3. Разговоры о больных в коридорах, на приеме, в присутствии посетителей.

4. Шумное обсуждение студентами-медиками увиденного, услышанного в операционной или в палате, во время обхода.

5. Хамское отношение к интимной информации.

6. Рассказы медиков в кругу своих знакомых об неординарных случаях на работе, называя имена, фамилия своих пациентов.

16. Некоторые пациенты вызывают неприязнь, раздражение Как в данной ситуации фельдшер, вместо чувства благодарности пациента, испытывает неприятное чувство «осечки».

В повторных, частых визитах к медработнику, содержится разгадка подобного поведения пациента При трудной, одинокой жизни, человеку хочется облегчить душу, он жаждет хотя бы видимость участия в его судьбе. Пациент получает некоторое утешение от беседы с фельдшером, ему не нужны лекарства. Он приходит совсем не за ними. Вы ему помогаете — словом, общением, вниманием. И если это понять, то уйдет раздражение, появится сострадание, терпимость. Такая беседа не отнимет много времени. И тогда достаточно задать несколько вопросов, чтобы больной почувствовал, что им интересуется, что он не совсем одинок, что есть человек, к которому моно обратиться в трудную минуту Он приходит к медработнику, чтобы говоря словами А.С. Пуиахина: «Отдохнуть, вздохнуть у пристани, и вновь пуститься в путь…»

     17. Трудные, «неприятные» больные — это действительно больные люди. Поэтому относится к ним надо с пониманием и терпением ни на минуту не забывая о «человеческом» факторе при лечении многих заболеваний.

Подобное поведение больного отражает тревогу: он боится остаться наедине со своей болезнью. Поэтому хочет запастись ответами на все случаи жизни. Если у больного снижена память, то необходимо написать все свои советы на листке. Листок с рекомендации так же успокоить его.

«Больной взволнован, испуган: улыбнись подбодри его добрым выражением лица, жестом, мимикой, будь к нему предельно внимательным. Выслушай его, дай ему выговориться, излить свою боль. — и ты уже завоевал доверие больного, наполовину решил задачу лечения» — говорил врач Шамов И. А.

18. Очень часто тревожные мысли терзают больного больше, чем физическая боль «Чем кончится моя болезнь? Смогу лия зарабатывать как прежде? Не стану ли я обузой для близких?». Больной идет к врачу с уверенностью в его способности излечить, сохранить жизнь. Больному становится легче от одного вида медработника: его улыбки мимики. Визит медика — это радость для больного. Воздействие на больного начинается с первого момента встречи, когда не произнесено ни слова, больной прежде всего болеет душой и медработнику надо быть тонким психологом: помнить, что опрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация действуют на него целительно . Искусство врачевания — это умение вести задушевную, теплую беседу с больным человеком.

24 стр., 11884 слов

Общие особенности психологии соматического больного

... тяжесть в голове, иногда головная боль. В процессе беседы при утомлении больные могут реакцию раздражения, заплакать, отказаться от дальнейшего разговора. Иногда такое поведение может выглядеть ... случаях перед медицинскими работниками стоит психологически трудная задача, психотерапевтическими беседами помочь больному смириться с дефектом и создать новую жизненную цель, новую установку. Тогда ...