ДОЛ

Вопрос 11.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Обеспечение психологической защиты детей.Участие в работе совета по профилактике.

Проведение с детьми работы (индивидуальной или групповой)Выработка законов жизни и отношений в отряде Проведение работы по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Взаимодействие с родителями детей или лицами, их заменяющими.

Организация с учётом возраста детей работы по самообслуживанию, дежурствах, в общественно-полезном труде (ОПТ)Информирование детей о правилах, нормах, традициях, режиме дня ДОЛ. Психолого – педагогическое сопровождение детского отдыха Психологическое сопровождение развития культуры субъектов образовательного процесса подразумевает внедрение человековедческих дисциплин, повышение психологической грамотности и компетентности педагогов и родителей, развитие системы взаимоотношений между детьми, их родителями и учителями. Важным направлением в работе психологов является участие их в организации летнего отдыха учащихся. Цель такой работы обеспечение полноценного психического и личностного развития каждого ребенка. Включение в личностную сферу — это особый вид содержания образования. В широком смысле слова содержание образования — это различные виды опыта, который надлежит освоить человеку: знаниевый, операциональный, творческий, социальный и др. Опыт действовать и проявлять себя как личность тоже должен войти в содержание образования (а не быть «побочным продуктом» педагогической деятельности).

Этот опыт существует как переживание, которое надо отрефлексировать, смыслить, сделать из него вывод. Такой вид содержания образования не может возникнуть вне личности ребенка и быть задан для всех одинаковым образом, обрести для всех одинаковый смысл.

Основные психологические условия эффективной деятельности психолога, работающего в детском оздоровительном лагере: • реализация возможностей каждого возраста, с учетом индивидуальных особенностей; • развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей; • создание благоприятного психологического климата в коллективе. Важным всегда остается обеспечение баланса между различными видами деятельности, формами работы, технологиями педагогического воздействия. Эти проблемы могут вызвать перенапряжение, эмоциональную неустойчивость. Не менее серьезной проблемой является и учет специфических особенностей контингента. Так, возможно объединение детей успешно социализируемых и дезадаптивных. В сложных ситуациях общения необходима консультативная помощь и детям, и взрослым, работающих с ними. Временную психосоциальную дезадаптацию могут вызвать отдельные психические состояния, спровоцированные различными психотравмирующими обстоятельствами (конфликт с родителями, товарищами, учителями; не контролируемое эмоциональное состояние, вызванное первой юношеской влюбленностью; переживание супружеских разладов в родительских отношениях и т.д.).

Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентацией, социальных установок.

Вопрос 18

Органы самоуправления в лагере Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детейВ состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные на одно смену, и взрослые.

Цели и задачи актива: Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях: оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно- массовых мероприятий и творческих дел; создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей; содействия в создании благоприятного психологического климата; развития организаторских способностей.Организация деятельности актива:

Актив лагеря – это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели

Права и обязанности:

Каждый член актива имеет право:

на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

ответственно исполнять порученное дело;

соблюдать законы общения и культуру поведения

Вопрос 23

Изучение эффективности воспитательного процесса

Большинство педагогов стремятся определить эффективность своего труда и тех процессов, с которыми связана их профессиональная деятельность. К числу наиболее важных процессов, входящих в сферу профессиональной педагогической деятельности, относится воспитательный. Руководители и педагоги образовательных учреждений пытаются выявить эффективность процесса воспитания учащихся. У одних эти попытки оказываются удачными, у других — безуспешными. К сожалению, преобладают неудачные. Нередко педагогические работники не могут точно и убедительно ответить на такие вопросы: 1) Что такое эффективность воспитательного процесса и как можно ее определить?2) Какие диагностические средства следует использовать?3) Каким образом анализируется и хранится полученная в ходе изучения информация?В педагогических публикациях под эффективностью воспитательного процесса, как правило, понимается действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели. Ученые предлагают ее определять как отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитательной деятельности. Они советуют произвести и еще одну операцию — соотнести полученные результаты с достижениями прошлых лет, чтобы стали более очевидными тенденции происходящих изменений. Таким образом, эффективность воспитательного процесса— это соотнесенность полученных результатов не с целями, а с прошлыми достижениями в воспитательной практике. Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания можно представить следующим образом: • определение цели и задач изучения; • подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся; • выбор методик изучения; • подготовка диагностического инструментария; • исследование испытуемых; • обработка и интерпретация результатов исследования; • анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.

Вопрос 45

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

Проводить мероприятия, направленные на приобретение знаний об окружающей природе

В период смены

Укрепление здоровья детей

Воспитатели

Использовать формы работы, способствующие непосредственному знакомству с окружающей природой (прогулки, экскурсии в лес, поездки на речку)

Обогащать знаниями о природе родного края, правилам поведения на природе

Воспитатели, инструктор по физо

Проведение акций, конкурсов рисунков, плакатов на экологическую тематику

Развивать творческие способности детей

Воспитатели

Организовывать уход за комнатными растениями

Навыки по уходу за растениями

Воспитатели

Вопрос 36

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Обеспечение выполнения “Положения об организации работы по технике безопасности и охране труда”

Весь период смены

Начальник лагеря

Улучшение состояния здоровья детей

Обеспечение соблюдения чистоты, порядка, теплового, светового, питьевого, воздушного режимов

Весь период смены

Начальник лагеря

Улучшение состояния здоровья детей

Осуществлять постоянно санитарно-гигиенический контроль за качеством продуктов, поступающих на организацию здорового и рационального питания детей

Весь период смены

Начальник лагеря

Совместно с лечебно-профилактическим учреждением обеспечивать медицинский осмотр

Весь период смены

Начальник лагеря, мед. работники

Обучать детей соблюдению личной гигиены, режиму питания и отдыха

Весь период смены

Воспитатели, мед. работники

Принять посильные меры по закаливанию детей посредством воздушных и водных процедур

Весь период смены

Воспитатели, инструктор по физо, мед. работники

Снижение заболеваемости

Планирование мероприятий, направленных на изучение проблем здоровья и оказания первой до врачебной помощи

Воспитатели

Улучшение состояния здоровья детей

Выпуск газеты в лагере – это особый вид творческой деятельности детей и подростков. Газета может содержать информацию о важном событии в жизни отряда, призывать к решению наболевшего вопроса, поздравить с днем рождения, опубликовать собственные творения детей и подростков, поздравить победителей.

Какие рубрики могут стать постоянными в газете? Ø Разрешите представиться;Ø Поздравьте меня;Ø А если представить…Ø Хочу сказать…Ø Мои идеи;Ø Сегодня утром, вечером, ночью…Газета может выпускаться ежедневно, после проведения мероприятия, в период организации какого – либо творческого дела, однократно.Существуют разные творческие формы стенгазет, способов обмена информацией, поздравлений, обмена мнением.Например: трибуна общественного мнения, открытая трибуна, «ветерок», «околица».Уголок отряда — это лицо коллектива, в котором отражается вся его жизни. Основная функция уголка – информационная. Он может быть любой формы, размеров, состоять из нескольких частей, но он должен соответствовать названию отряда. Чтобы он был интересен, уголок должен быть ярким, материалы – красочные.Возможные рубрики такие:Ø Календарь.Ø План на смену.Ø Сегодня.Ø Поздравляем.Ø Спорт.Ø Режим дня.Ø Список отряда.Ø За бугромØ Наша песня.Ø Наши достижения.Ø Добьемся.Ø Всякая всячина.Ø Очень важная информация.Ø А вы слышали, что…Ø Наше настроение.Ø Книга жалоб и предложенийДля оформления уголка необходимо владеть некоторыми знаниями и навыками оформителя:Уметь рисовать, писать шрифты, вырезать буквы из бумаги;Помнить, что оптимальное количество цветов при оформлении-4, белый и черный цвет не считаются;Использовать яркие, красочные элементы, привлекающие внимание;Можно оформлять уголок элементами оригами, флажками, аппликациями, рисунками.

Вопрос 391.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.).2.Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.3.Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого.4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого или родителя.5.Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым.8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах — словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

1. Ha территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды.2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории.3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).

5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку.6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.Водоём1. Не умеешь плавать – не купайся на глубоком месте, не надейся на надувной матрац или иные плавсредства – они могут выскользнуть из-под Вас и вы утонете.2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега.3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас, и если плавать не умеете, то можете утонуть.4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет.5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться.6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга).7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться.8. Не подплывайте к дебаркадерам, баржам, судам – может затянуть под днище.9. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в ямуСпортивный праздник1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.4. Не толкать друг друга, не ставить подножки.5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.Массовые мероприятия1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах. 3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).1. Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы.2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук.3. Не включать радиорепродуктор в электросеть.4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники.5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе.6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением.7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если вы уже в 11 классе.8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки.9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 м.1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди. 4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо. 5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности. 6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса. 7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

Вопрос 45

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

Проводить мероприятия, направленные на приобретение знаний об окружающей природе

В период смены

Укрепление здоровья детей

Воспитатели

Использовать формы работы, способствующие непосредственному знакомству с окружающей природой (прогулки, экскурсии в лес, поездки на речку)

Обогащать знаниями о природе родного края, правилам поведения на природе

Воспитатели, инструктор по физо

Проведение акций, конкурсов рисунков, плакатов на экологическую тематику

Развивать творческие способности детей

Воспитатели

Организовывать уход за комнатными растениями

Навыки по уходу за растениями

Воспитатели

Вопрос 23

Изучение эффективности воспитательного процесса

Большинство педагогов стремятся определить эффективность своего труда и тех процессов, с которыми связана их профессиональная деятельность. К числу наиболее важных процессов, входящих в сферу профессиональной педагогической деятельности, относится воспитательный. Руководители и педагоги образовательных учреждений пытаются выявить эффективность процесса воспитания учащихся. У одних эти попытки оказываются удачными, у других — безуспешными. К сожалению, преобладают неудачные. Нередко педагогические работники не могут точно и убедительно ответить на такие вопросы: 1) Что такое эффективность воспитательного процесса и как можно ее определить?2) Какие диагностические средства следует использовать?3) Каким образом анализируется и хранится полученная в ходе изучения информация?В педагогических публикациях под эффективностью воспитательного процесса, как правило, понимается действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели. Ученые предлагают ее определять как отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитательной деятельности. Они советуют произвести и еще одну операцию — соотнести полученные результаты с достижениями прошлых лет, чтобы стали более очевидными тенденции происходящих изменений. Таким образом, эффективность воспитательного процесса— это соотнесенность полученных результатов не с целями, а с прошлыми достижениями в воспитательной практике. Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания можно представить следующим образом: • определение цели и задач изучения; • подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся; • выбор методик изучения; • подготовка диагностического инструментария; • исследование испытуемых; • обработка и интерпретация результатов исследования; • анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.

Вопрос 18

Органы самоуправления в лагере Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детейВ состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные на одно смену, и взрослые.

Цели и задачи актива: Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях: оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно- массовых мероприятий и творческих дел; создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей; содействия в создании благоприятного психологического климата; развития организаторских способностей.Организация деятельности актива:

Актив лагеря – это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели

Права и обязанности:

Каждый член актива имеет право:

на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

ответственно исполнять порученное дело;

соблюдать законы общения и культуру поведения

Вопрос 11.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Обеспечение психологической защиты детей.Участие в работе совета по профилактике.

Проведение с детьми работы (индивидуальной или групповой)Выработка законов жизни и отношений в отряде Проведение работы по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Взаимодействие с родителями детей или лицами, их заменяющими.

Организация с учётом возраста детей работы по самообслуживанию, дежурствах, в общественно-полезном труде (ОПТ)Информирование детей о правилах, нормах, традициях, режиме дня ДОЛ. Психолого – педагогическое сопровождение детского отдыха Психологическое сопровождение развития культуры субъектов образовательного процесса подразумевает внедрение человековедческих дисциплин, повышение психологической грамотности и компетентности педагогов и родителей, развитие системы взаимоотношений между детьми, их родителями и учителями. Важным направлением в работе психологов является участие их в организации летнего отдыха учащихся. Цель такой работы обеспечение полноценного психического и личностного развития каждого ребенка. Включение в личностную сферу — это особый вид содержания образования. В широком смысле слова содержание образования — это различные виды опыта, который надлежит освоить человеку: знаниевый, операциональный, творческий, социальный и др. Опыт действовать и проявлять себя как личность тоже должен войти в содержание образования (а не быть «побочным продуктом» педагогической деятельности).

Этот опыт существует как переживание, которое надо отрефлексировать, смыслить, сделать из него вывод. Такой вид содержания образования не может возникнуть вне личности ребенка и быть задан для всех одинаковым образом, обрести для всех одинаковый смысл.

Основные психологические условия эффективной деятельности психолога, работающего в детском оздоровительном лагере: • реализация возможностей каждого возраста, с учетом индивидуальных особенностей; • развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей; • создание благоприятного психологического климата в коллективе. Важным всегда остается обеспечение баланса между различными видами деятельности, формами работы, технологиями педагогического воздействия. Эти проблемы могут вызвать перенапряжение, эмоциональную неустойчивость. Не менее серьезной проблемой является и учет специфических особенностей контингента. Так, возможно объединение детей успешно социализируемых и дезадаптивных. В сложных ситуациях общения необходима консультативная помощь и детям, и взрослым, работающих с ними. Временную психосоциальную дезадаптацию могут вызвать отдельные психические состояния, спровоцированные различными психотравмирующими обстоятельствами (конфликт с родителями, товарищами, учителями; не контролируемое эмоциональное состояние, вызванное первой юношеской влюбленностью; переживание супружеских разладов в родительских отношениях и т.д.).

Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентацией, социальных установок.

ВОПРОС №30Тематические смены и дниТема дня или смены позволяет наполнить новым смыслом старые мероприятия и сделать их интереснее. Близкая детям тема вызовет у них интерес ко всему, что как-то будет с этим связано.Тематические дни .Тематическим («Темовым») днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать? Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда. Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина).

Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды. Как создать тематический день : 1.Выбрать тему 2.Атмосфера (костюмы, лексика, фишки, роли …) 3.Придумать мероприятия в тему, можно попробовать даже еду/зарядку … увязать в тематику. 4.Продумать их логическую связь между мероприятиями 5.Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …) 6.Идея (мысль) дня может тоже наличествовать

Тематический день может быть отрядным или общелагерным. В последнем случае тема обычно вводится театрализованным show на линейке. Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)Игры на детских праздникахПраздник в детском лагере – особая возможность внести лепту в формирование и развитие традиций лагеря. Поэтому очень важно провести его так, чтобы он коснулся каждого. Здесь очень важно все и оформление помещений и то настроение, с которым встречают утро праздничного дня. Вместе с активом ребят разработайте форму и тематику праздника (традиционные праздники тоже бывают разными), продумайте оформление, время и место основного праздничного события, приятные сюрпризы в течение дня. Для младших интересны будут конкурсы, где можно подвигаться (веселые минутки, бодрячки и лесные звери), викторины (с вопросами разных уровней, проверяющими не только знания, но и умения).

Важно, чтобы результат был известен сразу. Средние дети могут участвовать в конкурсах, где результат объявляется позже (например, конкурс поздравления … (речь идет не о подарках, а о поздравлениях стихами, песнями…)) . Интересна форма КВН, ярмарки подарков своими руками. Старшие, которые в основном берут на себя организацию всего праздника, так же не должны оказаться вне праздника. Традиционные во многих детских лагерях дискотеки можно провести как новогодний маскарад с забавными конкурсами (от каждого отряда по конкурсу).

Общее дело Необходимо одно общее дело, в котором на равных правах могли бы участвовать все. (концерт, конкурс, маршрутная игра, флеш-акция, бал-маскарад).. Игры на детских праздниках( Игры для детских праздников, Игры для старшего отряда, Пиратская вечеринка ,Игры за столом для подростков ,Эстафеты, подвижные игры для детских праздников ,Праздники и коллективные игры для младших, Набор идей для детских праздников, Праздничные эстафеты, Игры на ловкость на вечеринке ,Игры в весёлой компании, Игры — загадки, Творческие игры ,Игры с предметами ,Для дня рождения, Игры и конкурсы на празднике, Развивающие игры для детских праздников, Веселые конкурсы на празднике ,Прикольные игры ,Хитрые вопросы, Тематические игры, Конкурс «Я сам,» и т.д.)Не стоит перегружать праздник однообразными играми. Непременная составляющая успешно проведенного праздника для детишек – непрерывное чередование спокойных и подвижных конкурсов, игр. Следующее крайне важное правило — детей нужно обязательно поощрять. Пусть в ходе праздника это будут восторженные аплодисменты победителям, крики “ура”, пожатие рук. Очень часто организаторы используют в ходе праздничных игр призы-поощрения. Это подстегивает детскую аудиторию и придает всему празднику соревновательный характер. Однако этот момент имеет несколько негативных сторон, которые особенно ярко выражены при участии детей младшего отряда. В таком случае придерживайтесь правила: награждать всех или – никого. Иначе у остальных участников, без всякого сомнения, будет испорченно настроение.

ДОЛ — Стр 2