1.Физические качества — это:

  1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

  1. врожденные (унаследованные генетически) морфофункци- ональные качества, благодаря которым возможна физическая (ма­териально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
  1. комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;
  2. комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

2.Двигательные (физические) способности — это:

  1. умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;

  2. физические качества, присущие человеку;
  3. индивидуальные особенности, определяющие уровень дви­гательных возможностей человека;
  4. индивидуальные особенности, обеспечивающие целесооб­разную двигательную деятельность.

3.Основу двигательных способностей человека составляют:

  1. психодинамические задатки;

  2. физические качества;
  3. двигательные умения;
  4. двигательные навыки.

4. Уровень развития двигательных способностей человека оп­ределяется:

  1. тестами (контрольными упражнениями);

  2. индивидуальными спортивными результатами;
  1. разрядными нормативами единой спортивной классификации;
  2. индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стан­дартную) нагрузку.

5.Сила — это:

  1. комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

  1. способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
  1. способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
  2. способность человека проявлять большие мышечные уси­лия.

6.Абсолютная сила — это:

6 стр., 2640 слов

Индивидуально–психологические особенности проявлений мнестических процессов

... в этой работе.2 ОСНОВНЫЕ МНЕСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МНЕМТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2.1 ОСНОВНЫЕ МНЕСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫОсновными процессами памяти являются: запечатление, сохранение ... 20 раз выше, чем при механическом заучивании.У некоторых людей отчетливо выступает зависимость качества и прочности запоминания от того, какие именно анализаторы ...

  1. максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

  1. способность человека преодолевать внешнее сопротивление;
  1. проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

  1. сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

7.Относительная сила — это:

  1. сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собствен­ного веса;

  2. сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
  3. сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечни­ка мышцы;
  4. сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.

8. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом разви­тия силы у мальчиков и юношей считается возраст:

  1. 10—11 лет;

  2. 11-12 лет;
  3. от 13-14 до 17-18 лет;
  4. от 17—18 до 19—20 лет.

9.Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом разви­тия силы у девочек и девушек считается возраст:

  1. 10-11 лет;

  2. от 11-12 до 15-16 лет;
  3. от 15—16 лет до 17—18 лет;
  4. 18-19 лет.

10. Спортивная подготовка – это…

-: специфическая двигательная активность, осуществляемая в условиях соревновательной деятельности

-: показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах

-: спортивная практика в сфере массового спорта

-: разнообразные виды выполнения физических упражнений

11.При использовании силовых упражнений величину отяго­щений дозируют количеством возможных повторений в одном под­ходе, что обозначается термином:

  1. повторный максимум (ПМ);

  2. силовой индекс (СИ);
  3. весосиловой показатель (ВСП);
  4. объем силовой нагрузки.

12.Укажите, какому весу отягощения соответствует максималь­ное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:

  1. предельному;

  2. околопредельному;
  3. большому;
  4. малому.

13. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий про­межуток времени, называются:

  1. двигательной реакцией;

  2. скоростными способностями;
  3. скоростно-силовыми способностями;
  4. частотой движений.

14 .Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

14 стр., 6865 слов

1.Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям

... упражнений. Он хорошо различает их виды, умеет выделять элементы движений, оценивать качество выполнения. Знакомые движения дети выполняют в сложных вариантах и с большей нагрузкой. Двигательные ... способностям. 3.Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движений В системе физического воспитания ... мяча в нужном направлении, с разной силой, прокатывание по узкому коридору, с ...

  1. простой двигательной реакцией;

  2. скоростью одиночного движения;
  3. скоростными способностями;
  4. быстротой движения.

15 Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

  1. скоростным индексом;

  2. абсолютным запасом скорости;
  1. коэффициентом проявления скоростных способностей;

  2. скоростной выносливостью.

16. Какая форма проявления скоростных способностей определя­ется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

  1. скорость одиночного движения;

  2. частота движений;
  3. быстрота двигательной реакции;
  4. ускорение.

17. Число движений в единицу времени характеризует:

  1. темп движений;

  2. ритм движений;
  3. скоростную выносливость;
  4. сложную двигательную реакцию.

18.Наиболее благоприятным периодом для развития скорост­ных способностей считается возраст:

  1. от 7 до 11 лет;

  2. от 14 до 16 лет;
  3. 17—18 лет;
  4. от 19 до 21 года.

19. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

  1. метод круговой тренировки;

  2. метод динамических усилий;
  3. метод повторного выполнения упражнения;
  4. игровой метод.

20. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума.

Вставка-ответ: 1) от 5 до 10 %;

  1. до 15-20%;

  2. от 30 до 40 %;
  3. до 50%.

21. Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающе­гося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состоя­ние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, так­тильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на вне­запную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:

1) 1, 2;

  1. 3, 4;

  2. 1, 2, 3, 4, 5;
  3. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

22 . Выберите из перечисленных ниже основную причину воз­никновения так называемого скоростного барьера при воспита­нии быстроты движений у занимающихся:

11 стр., 5129 слов

Специальная и общая физическая подготовка для развития физических ...

... активное долголетие. Движение высокого спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности и, в частности, в боксе, связана с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью ...

  1. возраст занимающегося;

  1. образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;
  1. небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;

  2. большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

23. Способность противостоять физическому утомлению в про­цессе мышечной деятельности называется:

  1. функциональной устойчивостью;

  2. биохимической экономизацией;
  3. тренированностью;
  4. выносливостью.

24. Способность длительно выполнять работу умеренной интен­сивности при глобальном функционировании мышечной систе­мы называется:

  1. физической работоспособностью;

  2. физической подготовленностью;
  3. общей выносливостью;
  4. тренированностью.

25. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

  1. аэробной выносливостью;

  2. анаэробной выносливостью;
  3. анаэробно-аэробной выносливостью;
  4. специальной выносливостью.

26. Мерилом выносливости является:

  1. время, в течение которого осуществляется мышечная дея­тельность определенного характера и интенсивности;

  2. коэффициент выносливости;
  3. порог анаэробного обмена (ПАНО);
  4. максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.

27. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

  1. от 7 до 9 лет;

  2. от 10 до 14 лет;
  3. от 14 до 20 лет;
  4. от 20 до 25 лет.

28. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм за­нимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробнымвозможностям, называется:

  1. субкритической;

  2. критической;
  3. надкритической;
  4. средней.

29. Для развития общей выносливости наиболее широко при­меняются циклические упражнения продолжительностью не ме­нее:

  1. 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

  2. 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;
  3. 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме;
  4. 45—60 мин.

30. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75—85 % от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:

3 стр., 1247 слов

Методы, принципы и стили управления

... затратами времени и средств. С вышеназванным принципом неразрывно связан принцип гибкости управления, практическая реализация которого позволяет обеспечить своевременную адаптацию организации ... а также обоснованно принимать кадровые решения. Инструментарий социологических методов составляет анкетирование, интервьюирование, социометрический метод, метод наблюдения и т.д. 2. Принципы управления – это ...

  1. 140—150 уд/мин;

  2. 120-130 уд/мин;
  3. 90—110 уд/мин;
  4. 75—80 уд/мин.

31. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют:

  1. полным (ординарным);

  2. суперкомпенсаторным;
  3. активным;
  4. строго регламентированным.

32. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

  1. время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2000-3000 м);

  2. время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения;
  3. предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;

время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки

33. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

  1. эластичностью;

  2. стретчингом;
  3. гибкостью;
  4. растяжкой.

34. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

  1. активной гибкостью;

  2. специальной гибкостью;
  3. подвижностью в суставах;
  4. динамической гибкостью..

35. Под пассивной гибкостью понимают:

  1. гибкость, проявляемую в статических позах;

  2. способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.);
  3. способность человека достигать большой амплитуды движе­ний во всех суставах;
  4. гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

36. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:

  1. специальной гибкостью;

  2. общей гибкостью;
  3. активной гибкостью;
  4. динамической гибкостью.

37.Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

  1. 5—7 лет;

  2. 8—9 лет;
  3. 10—14 лет;
  4. 15—17 лет.

38. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:

10 стр., 4825 слов

Средства и методы развития волевых качеств

... упражнений спортсмен на практике приучается преодолевать разнообразные трудности и препятствия, тренирует свои волевые усилия, воспитывает и закаляет свою волю. Цель работы - рассмотреть средства и методы развития ... сознательном регулировании человеком своей деятельности, предполагает овладение и управление ... Конечно, указанные особенности физических упражнений и спорта имеют существенное значение ...

  1. 5—6 лет;

  2. 7-8 лет;
  3. 9-10 лет;
  4. 11 — 15 лет.

39. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

  1. выносливость;

  2. сила;
  3. быстрота;
  4. координационные способности.

40. Что такое «стретчинг»?

  1. морфофункциональные свойства опорно-двигательного ап­парата, определяющие степень подвижности его звеньев;

  2. система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;
  3. гибкость, проявляемая в движениях;
  4. мышечная напряженность.

41. Основным методом развития гибкости является:

  1. повторный метод;

  2. метод максимальных усилий;
  3. метод статических усилий;
  4. метод переменно-непрерывного упражнения.

42. В качестве средств развития гибкости используют:

  1. скоростно-силовые упражнения;

  2. упражнения на растягивание;
  3. упражнения «ударно-реактивного» воздействия;
  4. динамические упражнения с предельной скоростью дви­жения.

43. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем боль­ше в объеме должна быть доля:

  1. статических упражнений;

  2. активных упражнений;
  3. пассивных упражнений;
  4. статодинамических упражнений.

44. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

  1. временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

  2. в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использо­ванием аппаратуры или педагогических тестов;
  3. показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;
  4. показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).

45. Разница между величинами активной и пассивной гибкос­ти называется:

  1. амплитудой движений;

  2. подвижностью в суставах;
  3. дефицитом активной гибкости;
  4. индексом гибкости.

46. Под двигательно-координационными способностями следу­ет понимать:

  1. способности выполнять двигательные действия без излиш­ней мышечной напряженности (скованности);

  2. способности владеть техникой различных двигательных дей­ствий при минимальном контроле со стороны сознания;
  3. способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные зада­чи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
  4. способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполне­нием точности движений.

47. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для раз­вития двигательно-координационных способностей считается воз­раст:

  1. 5—6 лет;

    11 стр., 5458 слов

    Методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста

    ... позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих. У детей дошкольного возраста ... психолого-педагогическую сущность развития детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить возможность игры как ...

  2. 7-9 лет;
  3. 11-12 лет;
  4. 13-15 лет.

48. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выпол­нять:

  1. в подготовительной части урока (тренировочного занятия);

  2. в первой половине основной части урока;
  1. во второй половине основной части урока;

  2. в заключительной части урока.

49. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:

  1. можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;

  2. нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;
  3. можно, так как утомление снимает координационную напряженность;
  4. можно, потому что на фоне утомления повышается чув­ствительность участвующих в управлении двигательными действи­ями 50. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным мето­дом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:
  1. стандартно-повторный метод;

  2. метод переменно-непрерывного упражнения;
  3. метод круговой тренировки;

4)метод наглядного воздействия

51. Спорт (в широком понимании) — это:

  1. вид социальной деятельности, направленной на оздоровле­ние человека и развитие его физических способностей;

  2. собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;
  3. специализированный педагогический процесс, построен­ный на системе физических упражнений и направленный на уча­стие в спортивных соревнованиях;
  4. педагогический процесс, направленный на морфологиче­ское и функциональное совершенствование организма человека.

52. Укажите конечную цель спорта:

  1. физическое совершенствование человека, реализуемое в усло­виях соревновательной деятельности;

  2. совершенствование двигательных умений и навыков зани­мающихся;

выявление, сравнение и сопоставление человеческих воз­можностей;

  1. развитие физических (двигательных) способностей в соот­ветствии с индивидуальными возможностями занимающихся.

53.Вид спорта — это:

  1. конкретное предметное соревновательное упражнение;

    8 стр., 3932 слов

    Нетрадиционные виды физических упражнений и спорта

    ... двигательную активность, и оздоровительный эффект. 1. Понятия «физические упражнения» и «спорт» В практике физического воспитания физические упражнения сложились на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека. Вместе эти упражнения ...

  2. специализированная соревновательная деятельность, в ко­торой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля;
  3. специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко проникать в суть явлений физического воспитания, всесторонне раскрывать его закономерности;

4)исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоя­тельная ее составляющая

54. В теории спорта классификация видов спорта на шесть групп составлена на основе:

  1. структурной сложности двигательных действий;

  2. требований конкретного вида спорта к проявлению физи­ческих (двигательных) способностей;
  1. особенностей предмета состязаний и характера двигатель­ной активности;
  1. принадлежности конкретного вида спорта к той или иной зоне мощности, в рамках которой преимущественно выполняется соревновательное действие.

55. Спортивная тренировка — это:

  1. повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;

  2. планируемый педагогический процесс, включающий обу­чение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей;
  3. собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;
  4. упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта.

56. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются:

  1. восстановительные средства (парная баня, массаж, гидропроцедуры);

  2. продукты повышенной биологической ценности и специ­альные питательные смеси;
  1. физические упражнения;
  1. мобилизующие, коррегирующие (поправляющие), релаксирующие средства.

57. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать:

  1. наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;

  2. способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
  3. исходные закономерности, которые определяют организа­цию учебно-тренировочного процесса;
  4. конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

58. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

11 стр., 5342 слов

Модель психологического сопровождения образовательного процесса ...

... спортивной деятельности. 3.Выявить задачи психологического сопровождения в спортивной деятельности. 4.Обозначить направления психологического сопровождения в спортивной деятельности. Глава 1. Специфика спортивной деятельности 1.1 Значение спорта для развития личности и влияние спорта ... нагрузок и напряжений в значительной степени вторая специфическая особенность спортивной деятельности. ... упражнениями ...

  1. наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской ра­боты;

  2. способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
  3. внешнее выражение согласованной деятельности тренера испортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;
  4. путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.

59. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем,называется:

  1. физическим совершенством;

  2. спортивной тренировкой;
  3. физической подготовкой;
  4. нагрузкой.

60. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

  1. общеподготовительные упражнения;

  2. специально подготовительные упражнения;
  3. соревновательные упражнения;
  1. общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.

61 Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:

  1. тестированием достижений и развития;

  2. диагностикой достижений и развития;
  3. спортивным отбором;
  4. анализом и оценкой одаренности.

62. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсменов определенном виде спорта, называется:

  1. спортивным отбором;

  2. спортивной ориентацией;
  3. педагогическим тестированием;
  4. диагностикой предрасположенности.

63. Совокупность качеств личности, соответствующая объектив­ным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется:

  1. способностями;

  2. природными задатками;
  3. талантом;
  4. индивидуальными особенностями.

64. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завер­шается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в:

  1. в два этапа;

  2. три этапа;
  3. четыре этапа;
  4. пять—семь этапов.

65. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей … с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта.

Вставка-ответ: 1) 4—5 лет;

  1. 6—10 лет;

  2. 11-13 лет;
  3. 14—16 лет.

66. В первый год тренировки юных спортсменов (7-8 лет) необходимо сопровождать педагогическим воздействием следующие физические качества …

1) выносливость и специальную работоспособность

2)гибкость и координационные способности

3)скоростно-силовые способности

4)силу и скоростную выносливость

67. С детьми младшего школьного возраста для развития относительной выносливости следует ориентироваться показателями ЧСС (пульса)

1) 140-170 уд/мин

2)150-180 уд/мин

3)120-150 уд/мин

4)100-120 уд/мин

68. Положительный перенос навыка при обучении техническим действиям сохраняется ….

1) когда идет обучение ранее неизвестным, новым элементам техники футбола

2)когда в обучаемой технике сходны новые и старые двигательные действия в главном звене техники

3)когда сходность двигательных действий есть в подготовительных фазах упражнения

4)когда сходность двигательных действий есть в завершающей фазе упражнени

69. Под срочной адаптацией организма к физическим нагрузкам понимается

1)физиологические сдвиги, происходящие в течение длительного времени занятия спортом

2)психологические изменения свойств нервной системы под воздействием упражнений

3)физиологические сдвиги, происходящие под воздействием нагрузки в течение тренировочного занятия

4) все перечисленное выше верно

70. Под долговременной адаптацией организма к физическим нагрузкам понимается

1)физиологические сдвиги, происходящие в течение длительного времени занятия спортом под воздействием нагрузки

2)психологические изменения свойств нервной системы под воздействием упражнений

3)физиологические сдвиги, происходящие под воздействием нагрузки в течение тренировочного занятия

4)все перечисленное выше верно

71. Как сохранить оптимальную спортивную форму в соревновательном периоде юных спортсменов?

1) проведением насыщенных тренировочных занятий с интенсивной нагрузкой в каждом микроцикле соревновательного периода

2)увеличением объема тренировочной нагрузки в микроциклах, особенно в режиме скоростно-силовой направленности

3)рациональным чередованием высокоинтенсивной и умеренной нагрузки в микроциклах с учетом степени утомления и восстановления спортсменов между соревнованиями

72. После предельной аэробной нагрузки спортсменов 13-15 лет восстановительные процессы завершаются через 2-3 суток. Можно ли не дожидаясь полного восстановления давать нагрузки …. (отметьте неправильный ответ)

1) можно, скоростного характера через 8-10 часов

2) через 24 часа нагрузки скоростно-силового характера анаэробной направленности

3) нельзя вообще нагружать организм после предельной аэробной нагрузки в течение 2-3 суток

73. Спортсмен, который имеет множество тактических идей, но слабо владеет техникой, может ли осуществить свои идеи?

1)да

2)вероятно, нет

3)нет, не может

74. При совершенствовании технического мастерства важнее …

1) когда, тренируясь, пытаешься мяч приспосабливать к своему телу

2)когда свое тело пытаешься приспосабливать к полету и движению мяча

3) делать так, как получается;

4)все варианты верны

75. Вы добьетесь больших успехов с юными спортсменами тогда …

1) когда указываю постоянно на ошибки, совершаемые подопечными

2)когда постоянно хвалю их действия и ставлю им высокие оценки для стимулирования

3)когда похвала и порицание начинают пользоваться всеобщим доверием среди воспитанников

4) все указанные ответы правильны

76. После хорошей разминки, согласно опыту, поле зрения игроков увеличивается, а при утомлении уменьшается …

1) да

2)нет

3) не исследовано

77. Практическими методами обучения технике физического упражнения являются:

1) целостный, расчлененный, комбинированный метод обучения

2) метод вариативного упражнения

3)целостный метод обучения

4) расчлененный метод обучения

78. Физическая работоспособность — это:

1) способность перемещать сопротивление за короткий отрезок времени

2)способность проявлять двигательные действия возможно большой амплитудой

3)состояние организма, при котором возможно длительно выполнять работу в заданном режиме

4) мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся

79. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:

1)быстротой двигательной реакции

2)скоростными способностями

3)силой

4)скоростью одиночного движения

80.Выберите упражнения, способствующие развитию скоростных качеств:

1) комплекс упражнений для развития силы с определенными отягощениями

2)комплекс упражнений для развития суставной подвижности с околопредельным отягощением, выполняемый в среднем темпе

3)комплекс упражнений с малыми отягощениями, выполняемый в быстром темпе

4)комплекс упражнений, обеспечивающий развитие быстроты двигательной реакции на заранее известный сигнал

81.Физическая нагрузка — это:

1)действия, направленные на формирование двигательных умений и навыков

2)вид деятельности, обеспечивающий устойчивую умственную работоспособность

3)мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся

4)способ организации занятий физическими упражнениями

82. Для развития силы используются:

1) скоростные упражнения

2)упражнения на гибкость

3)упражнения, требующие проявления выносливости

4)используют собственный вес (подтягивание) и внешние сопротивления (гири, штанги)

83.Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

1)временем удержания позы («шпагата»)

2)в угловых градусах или сантиметрах с использованием аппаратуры или тестов

3)скоростью выполнения упражнений

4)эффектом проявления абсолютной силы

84. Структура отдельного тренировочного занятия представляет собой … части:

1)две

2)четыре

3)три

4)пять

85 Педагогический контроль в спортивной подготовке – это…

1) мероприятия, обеспечивающие проверку исполнения запланированных показателей физической подготовки

2)проверка состояния текущего и перспективного планирования

3) контроль воздействия физических упражнений на организм

4) контроль воздействия физических упражнений на организм

86. В структуре тренировочного занятия выделяют подготовительную, основную и заключительную части потому, что:

1) так тренеру удобнее распределять различные по характеру упражнения

2)это обусловлено закономерностями деятельности систем организма и управления физической работоспособностью

3) выделение частей обусловлено требованиями соответствующих органов управления

4)так принято

87. Аэробные возможности организма определяются:

1) производительностью системы кровообращения (ударный и минутный объем крови, ЧСС, скорость кровотока и т.д.)

2)жизненная емкость легких, минутный объем легких

3)максимальная легочная вентиляция, экскурсия грудной клетки и т.д.

4)всеми вышеперечисленными показателями

88. Отдых как способ (метод) регулирования нагрузки бывает:

1) активным

2)пассивным

3)активным и пассивным

89. В практике спортивной тренировки используются … основных вида интервалов отдыха:

1) 2

2)4

3)3

4)5

90. Нагрузка в учебно-тренировочном занятии обязательно должна приводить организм спортсмена к утомлению потому, что:

1) стимулируют процессы восстановления

2)скорость восстановления тем выше, чем быстрее наступает утомление

3)без утомления невозможно совершенствование адаптационных процессов

4)обеспечивается все вышеперечисленное

91. Эффективность оздоровительного воздействия ходьбы отражают показатели:

1) время ходьбы

2)скорость ходьбы

3)пройденное расстояние

4)время, скорость и расстояние ходьбы

92. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

1)способствуют повышению резервных возможностей организма

2)при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям

3)хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма

4) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода

93. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания водой, имеющей:

1) горячую температуру

2)теплую температуру

3) температуру тела

4)прохладную температуру

94. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

1) подготовленностью занимающихся и состоянием их здоровья

2)величиной их воздействия на организм

3)временем и количеством повторений двигательных действий

4)напряжением определенных мышечных групп

95. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

1) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий

2)степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей

3)утомлением, возникающим в результате их выполнения

4)частотой сердечных сокращений

96. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до … ударов в минуту

1) 120-130

2)130-140

3)140-150

4)150 и более

97. Двигательное умение характеризуется:

1) высокой стабильностью выполнения двигательного действия (упражнения)

2)малой прочностью, невысокой скоростью выполнения упражнения, неустойчивостью к сбивающим факторам

3)автоматизацией выполняемого упражнения

4)относительно незначительным контролем сознания основных опорных точек упражнения

98. Двигательный навык характеризуется:

1) автоматизированным характером управления движением, высокой быстротой, стабильностью и надежностью

2)поиском способов наилучшего решения двигательной задачи

3)концентрацией внимания на исполнение элементов, составляющих технику двигательного действия

4)низким двигательным опытом

99. Длительность и темп движений относятся к … характеристикам упражнений:

1) пространственным

2)инертным

3)динамическим

4)временным

100. Способность организма изменять свое состояние в ответ на физическую нагрузку называется адаптацией. Адаптация бывает:

1) срочная

2)кумулятивная

3)устойчивая

4)неустойчивая