-
индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
- врожденные (унаследованные генетически) морфофункци- ональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
- комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;
- комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
2.Двигательные (физические) способности — это:
-
умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;
- физические качества, присущие человеку;
- индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
- индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.
3.Основу двигательных способностей человека составляют:
-
психодинамические задатки;
- физические качества;
- двигательные умения;
- двигательные навыки.
4. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:
-
тестами (контрольными упражнениями);
- индивидуальными спортивными результатами;
- разрядными нормативами единой спортивной классификации;
- индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.
5.Сила — это:
-
комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
- способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
- способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
- способность человека проявлять большие мышечные усилия.
6.Абсолютная сила — это:
Индивидуально–психологические особенности проявлений мнестических процессов
... в этой работе.2 ОСНОВНЫЕ МНЕСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МНЕМТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2.1 ОСНОВНЫЕ МНЕСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫОсновными процессами памяти являются: запечатление, сохранение ... 20 раз выше, чем при механическом заучивании.У некоторых людей отчетливо выступает зависимость качества и прочности запоминания от того, какие именно анализаторы ...
-
максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;
- способность человека преодолевать внешнее сопротивление;
-
проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;
- сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
7.Относительная сила — это:
-
сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;
- сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
- сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы;
- сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
8. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
-
10—11 лет;
- 11-12 лет;
- от 13-14 до 17-18 лет;
- от 17—18 до 19—20 лет.
9.Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст:
-
10-11 лет;
- от 11-12 до 15-16 лет;
- от 15—16 лет до 17—18 лет;
- 18-19 лет.
10. Спортивная подготовка – это…
-: специфическая двигательная активность, осуществляемая в условиях соревновательной деятельности
-: показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах
-: спортивная практика в сфере массового спорта
-: разнообразные виды выполнения физических упражнений
11.При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:
-
повторный максимум (ПМ);
- силовой индекс (СИ);
- весосиловой показатель (ВСП);
- объем силовой нагрузки.
12.Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:
-
предельному;
- околопредельному;
- большому;
- малому.
13. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:
-
двигательной реакцией;
- скоростными способностями;
- скоростно-силовыми способностями;
- частотой движений.
14 .Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
1.Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям
... упражнений. Он хорошо различает их виды, умеет выделять элементы движений, оценивать качество выполнения. Знакомые движения дети выполняют в сложных вариантах и с большей нагрузкой. Двигательные ... способностям. 3.Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движений В системе физического воспитания ... мяча в нужном направлении, с разной силой, прокатывание по узкому коридору, с ...
-
простой двигательной реакцией;
- скоростью одиночного движения;
- скоростными способностями;
- быстротой движения.
15 Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
-
скоростным индексом;
- абсолютным запасом скорости;
-
коэффициентом проявления скоростных способностей;
- скоростной выносливостью.
16. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
-
скорость одиночного движения;
- частота движений;
- быстрота двигательной реакции;
- ускорение.
17. Число движений в единицу времени характеризует:
-
темп движений;
- ритм движений;
- скоростную выносливость;
- сложную двигательную реакцию.
18.Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:
-
от 7 до 11 лет;
- от 14 до 16 лет;
- 17—18 лет;
- от 19 до 21 года.
19. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
-
метод круговой тренировки;
- метод динамических усилий;
- метод повторного выполнения упражнения;
- игровой метод.
20. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума.
Вставка-ответ: 1) от 5 до 10 %;
-
до 15-20%;
- от 30 до 40 %;
- до 50%.
21. Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающегося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состояние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, тактильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:
1) 1, 2;
-
3, 4;
- 1, 2, 3, 4, 5;
- 1, 2, 3, 4, 5, 6.
22 . Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:
Специальная и общая физическая подготовка для развития физических ...
... активное долголетие. Движение высокого спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности и, в частности, в боксе, связана с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью ...
-
возраст занимающегося;
- образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;
-
небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;
- большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.
23. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
-
функциональной устойчивостью;
- биохимической экономизацией;
- тренированностью;
- выносливостью.
24. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:
-
физической работоспособностью;
- физической подготовленностью;
- общей выносливостью;
- тренированностью.
25. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:
-
аэробной выносливостью;
- анаэробной выносливостью;
- анаэробно-аэробной выносливостью;
- специальной выносливостью.
26. Мерилом выносливости является:
-
время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;
- коэффициент выносливости;
- порог анаэробного обмена (ПАНО);
- максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.
27. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
-
от 7 до 9 лет;
- от 10 до 14 лет;
- от 14 до 20 лет;
- от 20 до 25 лет.
28. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробнымвозможностям, называется:
-
субкритической;
- критической;
- надкритической;
- средней.
29. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:
-
3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;
- 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;
- 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме;
- 45—60 мин.
30. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75—85 % от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:
Методы, принципы и стили управления
... затратами времени и средств. С вышеназванным принципом неразрывно связан принцип гибкости управления, практическая реализация которого позволяет обеспечить своевременную адаптацию организации ... а также обоснованно принимать кадровые решения. Инструментарий социологических методов составляет анкетирование, интервьюирование, социометрический метод, метод наблюдения и т.д. 2. Принципы управления – это ...
-
140—150 уд/мин;
- 120-130 уд/мин;
- 90—110 уд/мин;
- 75—80 уд/мин.
31. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют:
-
полным (ординарным);
- суперкомпенсаторным;
- активным;
- строго регламентированным.
32. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:
-
время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2000-3000 м);
- время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения;
- предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;
время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки
33. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
-
эластичностью;
- стретчингом;
- гибкостью;
- растяжкой.
34. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
-
активной гибкостью;
- специальной гибкостью;
- подвижностью в суставах;
- динамической гибкостью..
35. Под пассивной гибкостью понимают:
-
гибкость, проявляемую в статических позах;
- способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.);
- способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;
- гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
36. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:
-
специальной гибкостью;
- общей гибкостью;
- активной гибкостью;
- динамической гибкостью.
37.Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:
-
5—7 лет;
- 8—9 лет;
- 10—14 лет;
- 15—17 лет.
38. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:
Средства и методы развития волевых качеств
... упражнений спортсмен на практике приучается преодолевать разнообразные трудности и препятствия, тренирует свои волевые усилия, воспитывает и закаляет свою волю. Цель работы - рассмотреть средства и методы развития ... сознательном регулировании человеком своей деятельности, предполагает овладение и управление ... Конечно, указанные особенности физических упражнений и спорта имеют существенное значение ...
-
5—6 лет;
- 7-8 лет;
- 9-10 лет;
- 11 — 15 лет.
39. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
-
выносливость;
- сила;
- быстрота;
- координационные способности.
40. Что такое «стретчинг»?
-
морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
- система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;
- гибкость, проявляемая в движениях;
- мышечная напряженность.
41. Основным методом развития гибкости является:
-
повторный метод;
- метод максимальных усилий;
- метод статических усилий;
- метод переменно-непрерывного упражнения.
42. В качестве средств развития гибкости используют:
-
скоростно-силовые упражнения;
- упражнения на растягивание;
- упражнения «ударно-реактивного» воздействия;
- динамические упражнения с предельной скоростью движения.
43. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:
-
статических упражнений;
- активных упражнений;
- пассивных упражнений;
- статодинамических упражнений.
44. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
-
временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;
- в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;
- показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;
- показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).
45. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
-
амплитудой движений;
- подвижностью в суставах;
- дефицитом активной гибкости;
- индексом гибкости.
46. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
-
способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
- способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
- способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
- способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
47. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:
-
5—6 лет;
11 стр., 5458 словМетоды диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста
... позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих. У детей дошкольного возраста ... психолого-педагогическую сущность развития детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить возможность игры как ...
- 7-9 лет;
- 11-12 лет;
- 13-15 лет.
48. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:
-
в подготовительной части урока (тренировочного занятия);
- в первой половине основной части урока;
-
во второй половине основной части урока;
- в заключительной части урока.
49. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:
-
можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;
- нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;
- можно, так как утомление снимает координационную напряженность;
- можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями 50. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:
-
стандартно-повторный метод;
- метод переменно-непрерывного упражнения;
- метод круговой тренировки;
4)метод наглядного воздействия
51. Спорт (в широком понимании) — это:
-
вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;
- собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;
- специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;
- педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
52. Укажите конечную цель спорта:
-
физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;
- совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;
выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;
- развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.
53.Вид спорта — это:
-
конкретное предметное соревновательное упражнение;
8 стр., 3932 словНетрадиционные виды физических упражнений и спорта
... двигательную активность, и оздоровительный эффект. 1. Понятия «физические упражнения» и «спорт» В практике физического воспитания физические упражнения сложились на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека. Вместе эти упражнения ...
- специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля;
- специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко проникать в суть явлений физического воспитания, всесторонне раскрывать его закономерности;
4)исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая
54. В теории спорта классификация видов спорта на шесть групп составлена на основе:
-
структурной сложности двигательных действий;
- требований конкретного вида спорта к проявлению физических (двигательных) способностей;
- особенностей предмета состязаний и характера двигательной активности;
- принадлежности конкретного вида спорта к той или иной зоне мощности, в рамках которой преимущественно выполняется соревновательное действие.
55. Спортивная тренировка — это:
-
повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;
- планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей;
- собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;
- упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта.
56. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются:
-
восстановительные средства (парная баня, массаж, гидропроцедуры);
- продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси;
- физические упражнения;
- мобилизующие, коррегирующие (поправляющие), релаксирующие средства.
57. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать:
-
наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;
- способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
- исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;
- конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.
58. Принципы спортивной тренировки представляют собой:
Модель психологического сопровождения образовательного процесса ...
... спортивной деятельности. 3.Выявить задачи психологического сопровождения в спортивной деятельности. 4.Обозначить направления психологического сопровождения в спортивной деятельности. Глава 1. Специфика спортивной деятельности 1.1 Значение спорта для развития личности и влияние спорта ... нагрузок и напряжений в значительной степени вторая специфическая особенность спортивной деятельности. ... упражнениями ...
-
наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;
- способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
- внешнее выражение согласованной деятельности тренера испортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;
- путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.
59. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем,называется:
-
физическим совершенством;
- спортивной тренировкой;
- физической подготовкой;
- нагрузкой.
60. Средствами технической подготовки спортсмена являются:
-
общеподготовительные упражнения;
- специально подготовительные упражнения;
- соревновательные упражнения;
- общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.
61 Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:
-
тестированием достижений и развития;
- диагностикой достижений и развития;
- спортивным отбором;
- анализом и оценкой одаренности.
62. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсменов определенном виде спорта, называется:
-
спортивным отбором;
- спортивной ориентацией;
- педагогическим тестированием;
- диагностикой предрасположенности.
63. Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется:
-
способностями;
- природными задатками;
- талантом;
- индивидуальными особенностями.
64. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в:
-
в два этапа;
- три этапа;
- четыре этапа;
- пять—семь этапов.
65. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей … с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта.
Вставка-ответ: 1) 4—5 лет;
-
6—10 лет;
- 11-13 лет;
- 14—16 лет.
66. В первый год тренировки юных спортсменов (7-8 лет) необходимо сопровождать педагогическим воздействием следующие физические качества …
1) выносливость и специальную работоспособность
2)гибкость и координационные способности
3)скоростно-силовые способности
4)силу и скоростную выносливость
67. С детьми младшего школьного возраста для развития относительной выносливости следует ориентироваться показателями ЧСС (пульса)
1) 140-170 уд/мин
2)150-180 уд/мин
3)120-150 уд/мин
4)100-120 уд/мин
68. Положительный перенос навыка при обучении техническим действиям сохраняется ….
1) когда идет обучение ранее неизвестным, новым элементам техники футбола
2)когда в обучаемой технике сходны новые и старые двигательные действия в главном звене техники
3)когда сходность двигательных действий есть в подготовительных фазах упражнения
4)когда сходность двигательных действий есть в завершающей фазе упражнени
69. Под срочной адаптацией организма к физическим нагрузкам понимается
1)физиологические сдвиги, происходящие в течение длительного времени занятия спортом
2)психологические изменения свойств нервной системы под воздействием упражнений
3)физиологические сдвиги, происходящие под воздействием нагрузки в течение тренировочного занятия
4) все перечисленное выше верно
70. Под долговременной адаптацией организма к физическим нагрузкам понимается
1)физиологические сдвиги, происходящие в течение длительного времени занятия спортом под воздействием нагрузки
2)психологические изменения свойств нервной системы под воздействием упражнений
3)физиологические сдвиги, происходящие под воздействием нагрузки в течение тренировочного занятия
4)все перечисленное выше верно
71. Как сохранить оптимальную спортивную форму в соревновательном периоде юных спортсменов?
1) проведением насыщенных тренировочных занятий с интенсивной нагрузкой в каждом микроцикле соревновательного периода
2)увеличением объема тренировочной нагрузки в микроциклах, особенно в режиме скоростно-силовой направленности
3)рациональным чередованием высокоинтенсивной и умеренной нагрузки в микроциклах с учетом степени утомления и восстановления спортсменов между соревнованиями
72. После предельной аэробной нагрузки спортсменов 13-15 лет восстановительные процессы завершаются через 2-3 суток. Можно ли не дожидаясь полного восстановления давать нагрузки …. (отметьте неправильный ответ)
1) можно, скоростного характера через 8-10 часов
2) через 24 часа нагрузки скоростно-силового характера анаэробной направленности
3) нельзя вообще нагружать организм после предельной аэробной нагрузки в течение 2-3 суток
73. Спортсмен, который имеет множество тактических идей, но слабо владеет техникой, может ли осуществить свои идеи?
1)да
2)вероятно, нет
3)нет, не может
74. При совершенствовании технического мастерства важнее …
1) когда, тренируясь, пытаешься мяч приспосабливать к своему телу
2)когда свое тело пытаешься приспосабливать к полету и движению мяча
3) делать так, как получается;
4)все варианты верны
75. Вы добьетесь больших успехов с юными спортсменами тогда …
1) когда указываю постоянно на ошибки, совершаемые подопечными
2)когда постоянно хвалю их действия и ставлю им высокие оценки для стимулирования
3)когда похвала и порицание начинают пользоваться всеобщим доверием среди воспитанников
4) все указанные ответы правильны
76. После хорошей разминки, согласно опыту, поле зрения игроков увеличивается, а при утомлении уменьшается …
1) да
2)нет
3) не исследовано
77. Практическими методами обучения технике физического упражнения являются:
1) целостный, расчлененный, комбинированный метод обучения
2) метод вариативного упражнения
3)целостный метод обучения
4) расчлененный метод обучения
78. Физическая работоспособность — это:
1) способность перемещать сопротивление за короткий отрезок времени
2)способность проявлять двигательные действия возможно большой амплитудой
3)состояние организма, при котором возможно длительно выполнять работу в заданном режиме
4) мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся
79. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:
1)быстротой двигательной реакции
2)скоростными способностями
3)силой
4)скоростью одиночного движения
80.Выберите упражнения, способствующие развитию скоростных качеств:
1) комплекс упражнений для развития силы с определенными отягощениями
2)комплекс упражнений для развития суставной подвижности с околопредельным отягощением, выполняемый в среднем темпе
3)комплекс упражнений с малыми отягощениями, выполняемый в быстром темпе
4)комплекс упражнений, обеспечивающий развитие быстроты двигательной реакции на заранее известный сигнал
81.Физическая нагрузка — это:
1)действия, направленные на формирование двигательных умений и навыков
2)вид деятельности, обеспечивающий устойчивую умственную работоспособность
3)мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся
4)способ организации занятий физическими упражнениями
82. Для развития силы используются:
1) скоростные упражнения
2)упражнения на гибкость
3)упражнения, требующие проявления выносливости
4)используют собственный вес (подтягивание) и внешние сопротивления (гири, штанги)
83.Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
1)временем удержания позы («шпагата»)
2)в угловых градусах или сантиметрах с использованием аппаратуры или тестов
3)скоростью выполнения упражнений
4)эффектом проявления абсолютной силы
84. Структура отдельного тренировочного занятия представляет собой … части:
1)две
2)четыре
3)три
4)пять
85 Педагогический контроль в спортивной подготовке – это…
1) мероприятия, обеспечивающие проверку исполнения запланированных показателей физической подготовки
2)проверка состояния текущего и перспективного планирования
3) контроль воздействия физических упражнений на организм
4) контроль воздействия физических упражнений на организм
86. В структуре тренировочного занятия выделяют подготовительную, основную и заключительную части потому, что:
1) так тренеру удобнее распределять различные по характеру упражнения
2)это обусловлено закономерностями деятельности систем организма и управления физической работоспособностью
3) выделение частей обусловлено требованиями соответствующих органов управления
4)так принято
87. Аэробные возможности организма определяются:
1) производительностью системы кровообращения (ударный и минутный объем крови, ЧСС, скорость кровотока и т.д.)
2)жизненная емкость легких, минутный объем легких
3)максимальная легочная вентиляция, экскурсия грудной клетки и т.д.
4)всеми вышеперечисленными показателями
88. Отдых как способ (метод) регулирования нагрузки бывает:
1) активным
2)пассивным
3)активным и пассивным
89. В практике спортивной тренировки используются … основных вида интервалов отдыха:
1) 2
2)4
3)3
4)5
90. Нагрузка в учебно-тренировочном занятии обязательно должна приводить организм спортсмена к утомлению потому, что:
1) стимулируют процессы восстановления
2)скорость восстановления тем выше, чем быстрее наступает утомление
3)без утомления невозможно совершенствование адаптационных процессов
4)обеспечивается все вышеперечисленное
91. Эффективность оздоровительного воздействия ходьбы отражают показатели:
1) время ходьбы
2)скорость ходьбы
3)пройденное расстояние
4)время, скорость и расстояние ходьбы
92. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
1)способствуют повышению резервных возможностей организма
2)при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям
3)хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма
4) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода
93. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания водой, имеющей:
1) горячую температуру
2)теплую температуру
3) температуру тела
4)прохладную температуру
94. Нагрузка физических упражнений характеризуется:
1) подготовленностью занимающихся и состоянием их здоровья
2)величиной их воздействия на организм
3)временем и количеством повторений двигательных действий
4)напряжением определенных мышечных групп
95. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
1) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий
2)степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей
3)утомлением, возникающим в результате их выполнения
4)частотой сердечных сокращений
96. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до … ударов в минуту
1) 120-130
2)130-140
3)140-150
4)150 и более
97. Двигательное умение характеризуется:
1) высокой стабильностью выполнения двигательного действия (упражнения)
2)малой прочностью, невысокой скоростью выполнения упражнения, неустойчивостью к сбивающим факторам
3)автоматизацией выполняемого упражнения
4)относительно незначительным контролем сознания основных опорных точек упражнения
98. Двигательный навык характеризуется:
1) автоматизированным характером управления движением, высокой быстротой, стабильностью и надежностью
2)поиском способов наилучшего решения двигательной задачи
3)концентрацией внимания на исполнение элементов, составляющих технику двигательного действия
4)низким двигательным опытом
99. Длительность и темп движений относятся к … характеристикам упражнений:
1) пространственным
2)инертным
3)динамическим
4)временным
100. Способность организма изменять свое состояние в ответ на физическую нагрузку называется адаптацией. Адаптация бывает:
1) срочная
2)кумулятивная
3)устойчивая
4)неустойчивая