I.Психология цвета

Цвета в рекламе.

Как потребители интерпретируют различные цвета и как этим пользуются производители (на примере)

Наш глаз распознает 1,5 млн. оттенков, а цвета воспринимаются даже кожей. Мы не просто видим цвет, мы его чувствуем. Если верить психологам, то 80% цвета мы «поглощаем» нервной системой и только 20% — зрением.

Ученые в Вене провели любопытное исследование: участники эксперимента с завязанными глазами поочередно входили в комнаты, стены которых были выкрашены в разные цвета. В комнате с красными стенами их пульс участился; в помещении с желтыми стенами их пульс резко нормализовался, а в комнате с синими стенами заметно понизился.

Настроение и атмосфера в интерьере во многом зависят от того, какая цветовая гамма (теплая или холодная) выбрана для его оформления. Теплые цвета (оттенки красного, оранжевого и желтого) несут энергию и стимулируют, поэтому их используют для «разогрева» покупателей в магазине и повышения работоспособности в офисе.

Под влиянием холодных цветов (оттенки голубого, синего и фиолетового) активность людей, наоборот, заметно снижается, их движения замедляются, они чувствуют себя более спокойно и расслабленно.

В теплой гамме самым сильным является красный цвет. Под влиянием этого цвета активизируются все функции нашего организма: дыхание ускоряется, мышцы напрягаются, а сердцебиение учащается.

Красные акценты в интерьере магазина стимулируют покупателей и увеличивают импульсные (незапланированные) покупки. Также этот цвет вызывает аппетит и улучшает пищеварение, а потому идеален для кафе и ресторанов.

Гораздо в меньшей степени красный цвет подходит для офисного пространства. Несмотря на то, что он повышает работоспособность, он быстро утомляет и провоцирует вспыльчивость и агрессию.

Оранжевый цвет наравне с красным вызывает прилив энергии и улучшает аппетит. Но он лучше работает в качестве акцентного, а не основного цвета. Его переизбыток в пространстве раздражает. А вот сочетание оранжевого с голубыми оттенками дает ощущение раскованности и свободы. Такое цветовое решение подходит для спортивных магазинов.

Пастельные оттенки оранжевого ассоциируются со здоровьем, красотой, золотистым загаром и отдыхом, поэтому они так часто используются в оформлении магазинов для женщин и салонов красоты.

II. Функции цвета в рекламе:

Цвет в рекламе выполняет ряд функций:

  • Привлекает внимание читателей.
  • Способствует пониманию сути товара и услуг.
  • Увеличивает запоминаемость рекламы.
  • Выделяет определенные компоненты рекламы.
  • Подчеркивает определенные свойства товара и услуг.
  • Формирует позитивное отношение к рекламе.
  1. Цветная реклама, включая элементарное объявление, написанное от руки, привлечет больше внимания, чем черно-белая.

При этом: использование одного хроматического цвета, в дополнение к ахроматическим цветам, незначительно сказывается на привлечении внимания;

8 стр., 3805 слов

Восприятие цвета человеком 4

... цвета зелени для молочной продукции, голубого цвета - для продуктов моря, коричневого - для керамики, "смелых" цветов (оранжевого, например) - для промышленных товаров, ярко-синего или всех оттенков ... [3] К особенно хорошим результатам приводит целенаправленное использование цвета в рекламе. Цветная реклама повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека ...

два дополняющих цвета существенно повышают уровень привлекательности;

полноцветная печать привлекает на 50-80% больше читателей, чем черно-белая;

светлые тона больше привлекают, чем темные.

  1. Цвет эффективно способствует пониманию сути рекламируемого товара или услуг.

Как отличить мятную жвачку от апельсиновой? А какой чай содержит лимонную добавку или клубничную? Конечно, мята — зеленая, апельсин — оранжевый, лимон — желтый, а клубника — красная.

Благодаря нашей цветовой памяти увеличивается скорость распознавания рекламируемых предметов. Возрастает также демонстративность их качеств. Цветное изображение фруктов и ягод подчеркнет их большую аппетитность, чем черно-белое изображение.

  1. Цвет помогает запоминанию рекламы.

Черно-белый вариант рекламы запоминает ≈ 40% аудитории, двухцветный — ≈ 45%, полноцветный — до 70%.

Большинство людей хорошо ориентируются по цветам, поэтому могут найти нужный продукт, даже не умея читать. Руководствуясь цветовой памятью, мы легко ориентируемся в супермаркете, аптеке, в аэропортах и на вокзалах. По

силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке: желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый.

  1. С помощью цвета выделяют определенные визуальные компоненты рекламы.

Так, например, если цветом акцентировано внимание на иллюстрации, то это привлечет ≈ 70% потенциальных покупателей (чисто текстовая реклама ≈ 40%).

Видимые объекты помогают наиболее достоверно и быстрее сформировать образ товара или услуги, связать его с определенными мыслями и эмоциями. Несмотря на то, что иллюстрации привлекают большее количество потенциальных покупателей, именно тексту, выбору шрифта, его композиции на листе и, конечно же, его цвету, профессиональные рекламисты уделяют большое значение. Его хорошая читаемость и ассоциативность с рекламируемым предметом обеспечивают лучшее восприятие информации, ее запоминаемость.

По степени различимости — наилучшей читаемости цветов шрифта — можно расположить следующие сочетания: желтый на черном, белый на синем, оранжевый на черном, черный на белом, белый на красном, черный на оранжевом, красный на желтом, зеленый на белом, оранжевый на белом, красный на зеленом. Как и в дизайне интерьера, лучше всего использовать 2-3 цвета, которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков.

  1. Цвет помогает сориентироваться в мире товаров, обладающих различными свойствами и имеющих разные цены.

Такой подход цветового подчеркивания определенных свойств заметно облегчает процесс покупки. Определенные цвета привлекают определенных покупателей. Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным, синего с серебром, пурпурного или зеленого с золотом.

12 стр., 5706 слов

Психология цвета в рекламе

... в той или иной стране. В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый — с процветанием, зеленый — с надеждой, голубой — с верностью, белый олицетворяет чистоту, спокойствие, мир, а черный — ... затемненные стороны рекламируемого товара. Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламы, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку ...

  1. Применение цветов позволяет формировать позитивное отношение к рекламе.

Различные цвета способны вызывать у человека различные эмоции — возбуждение и успокоение, агрессивность и благодушие. Графические дизайнеры рекламы, безусловно, ставят своей целью вызвать только позитивное отношение к рекламе. Например, сочетание цветов в детской рекламе вызывает приятное веселое впечатление. Цвет же рекламы серебряного сервиза подчеркивают качество товара и солидность компании-производителя. Позитивное отношение к рекламе означает, что данная реклама вызовет желание приобрести товар или воспользоваться рекламируемыми услугами.

III. Значение цветов в разных странах мира:

Как правило, если вы хотите сдаться в плен, нужно поднять белый флаг – цвет парламентеров и нейтралитета. В то же время, в Индии, Китае и Японии это цвет траура, смерти, несчастья. Для этих народов непонятно, как европейцы надевают белые подвенечные платья и ассоциируют этот цвет с чистотой, младенцем, ангелом, торжественностью. А еще белый – это цвет мира, символизируемый белым голубем.

Что касается красного цвета – так для народов Дальнего Востока это символ любви, рождения, жизни, возвышенных чувств, а также, символизирует удачу и праздник. В Китае красный цвет носят невесты как символ выносливости и веры, а в Индии он символизирует чистоту. Европа же, наоборот, видит в этом цвете грех и жертвенность. Для жителей Южной Африки это цвет скорби, а для Австралийских аборигенов – цвет земли. В США и Японии красный цвет символизирует опасность и террористическую угрозу, как это ни странно кажется для китайцев, ведь для них это цвет счастья. Также для японцев красный – это цвет гнева и ярости, поэтому в мультиках их показывают сильно краснеющими в гневе. Во Франции – это цвет аристократов, а у египтян этот цвет ассоциируется с трауром.

Синим цветом принято считать цвет неба, спокойствия, мира. На западе это цвет терпения, свободы, прогресса и единства. Для Европы синий – это божественный цвет, гармония, единство, преданность. Для Ирана – напротив – цвет скорби. Для Иудаизма – священный цвет. В Китае – символ бессмертия. Голубой цвет в Египте – истина и добродетель, а для США – мужественность, именно поэтому этот цвет присутствует на их флаге. И понятно, почему Япония смотрит на Америку по-особенному, ведь для японцев голубой – подлость и мошенничество.

Первое, что ассоциируется с желтым цветом – это солнце. Этот цвет яркий и бодрящий, летний и вдохновляющий. Поэтому цвет такси в США желтый – стремительность, движение и проворство. Что касается Запада – для этого народа желтый как позитивный, солнечный цвет радости и счастья, так и негативный – он может символизировать зависть, предательство и бесчестность. Для Индии, Китая и Японии этот цвет ассоциируется с солнцем и золотом. В Китае желтый предназначен для членов имперской семьи и двора, цвет богатства и счастья, а в Индии этот цвет отождествляется с торговлей, удачей и сделками. В Японии это цвет изящества и грации. Ну а в Египте и Иордании желтый цвет можно лицезреть на похоронных процессиях и в период траура.

23 стр., 11418 слов

Понятие рекламы в психологии

... для создания положительного имиджа (промышленная реклама – реклама фирм; торговая реклама – оптовая и розничная рекламы); 2. политическая; Политическая реклама связанна с выборными компаниями. 3. социальная. ... · Лонгитюд – одного из тех же людей опрашивают о эффективности рекламы. · Люди шкалируют рекламу по качественным и количественным параметрам. · Проективные методы (незаконченные предложения…) ...

Зеленым принято считать здоровье, выносливость, этот цвет расслабляет нервную систему, успокаивает глаза, понижает давление и подавляет аппетит. Он также широко используется в дипломатии для выражения баланса, безопасности и умеренной щедрости. В западных культурах он символизирует молодость, рост и свежесть. И, как ни странно, в англо-саксонских странах зеленый означает жадность, амбиции и престиж – ведь это цвет доллара. В англоязычных странах он ассоциируется с завистью, — «Позеленел от жадности» — дословный перевод американского выражения «To be green with envy». Для Китая зеленый – предательство и изгнание, а в Индии он тесно связан с исламом. В Ирландии зеленый – это цвет лепреконов и ассоциируется с четырехлистным клевером. Как повелось издавна, американцы никогда не договорятся с французами, ведь зеленый в Америке – это безопасность, а во Франции он символизирует преступность.

Смесь желтого и красного – оранжевый – должен стимулировать мозговую активность и аппетит. В Европе это теплый воодушевляющий цвет, он обращает на себя внимание своим ярким пламенным обаянием. Также оранжевый для европейских стран – символ сбора урожая и достигнутых успехов. В Нидерландах это национальный цвет, один из самых популярных среди граждан. В Индии этот священный для индусов цвет ассоциируется с шафраном. А в Ирландии оранжевый имеет религиозный подтекст, связанный с протестантизмом.

Черный, наверное, самый техничный среди всех цветов. Его изысканность и холодность, как правило, усиливает остальные цвета. Черный – это отсутствие отраженного света, часто ассоциируется с пустотой. Для западных культур черный – это дерзкий, холодный и тревожный цвет. Он несет драматический, сексуальный, мистический и утонченный подтекст, олицетворяет зло, разрушение и смерть. Черный подчеркивает авторитет и элегантность, поддерживая тем самым стиль и статус. В Китае этот цвет носят мальчики, в Индии, наперекор Европе, этот цвет считается восстановителем баланса и здоровья. Он имеет положительное значение, олицетворяет любовь, счастливый брак, семейное счастье, даже здоровый сон и спокойствие. Но в Таиланде, хоть он практически соседствует с Индией, это цвет неудач. А арабы говорят: «Значительную часть жизни человек проводит в темноте ночи, под ее черным покрывалом».

Как Вы заметили, наиболее противоречивы взгляды Дальнего Востока и Америки, об этом не следует забывать при общении с представителями этих культур. Мы надеемся, наша статья поможет Вам, т.к. цвета, казалось бы, мелочь, так часто игнорируемая путешественниками, несет в себе намного большее значение, чем нам кажется. Соответствие культурным ценностям Вашего пункта назначения позволит избежать неприятных ситуаций, представит Вас в правильном «цвете» перед иностранцами и увеличит шансы на успех в бизнесе.

IV. Семантика цвета

Красный — настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к теме нашего разговора, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, рекламируемый товар. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета — «внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам» . Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо учесть тем, кто рекламирует продукцию, адресованную мужчинам, для которых красный цвет всегда был знаковым.

25 стр., 12446 слов

1. Развитие теории цвета: древние времена

... сияния – желтый (золото), красный (огонь, солнце) и синий (небо, место обитания божества). цвета «земные» связанные с нижней сферой мира: зеленый (цвет растений, пищи, воспроизводства жизни (надежды, молодости)). В культуре ...

Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления или каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы.

Оранжевый — помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Желтый — настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом, поэтому, например, рекламу товаров типа «хайтек» лучше всего сделать в желтом цвете. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR-агентств.

Зеленый — все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.

Розовый — прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Диапазон использования этого цвета может быть самым широким: от рекламы парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей до услуг брачных агентств и семейных центров.

Голубой — тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу или делу — глобальность и благоприятный исход.

Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.

Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего ненужного в данный момент и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь — фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть креативность товара или ориентированы на предоставление услуг творческой элите, деталь в фиолетовом будет просто необходима!

Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

5 стр., 2220 слов

Определение методов мотивации в зависимости от психологического типа человека

... [1]. Ниже рассмотрим различные методы мотиваций в зависимости от психологического типа человека. Мотивация различных типов людей исходя из типологии Майерс-Бриггс (MBTI). Данная типология рассматривает ... является определить, какие методы мотиваций наиболее применимы в зависимости от психологического типа человека. Среди теоретических исследований, которые освещают разные аспекты теории и практики ...

Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.

Влияние цветов на психоэмоциональное и физическое состояние человека

Ярко-красный цвет увеличивает частоту пульса, дыхания, артериальное давление и в целом действует возбуждающе, заряжает энергией, оказывает оживляющее действие и разогревает. Он укрепляет сердце и систему кровообращения.

Розовый дарит ощущение лёгкости, счастья, нежности. Часто ассоциируется с обонятельными ощущениями.

Оранжевый вызывает чувство радости и благополучия, пробуждает радость жизни и веселье. Помогает при депрессиях, апатии и потере аппетита.

Жёлтый – самый оптимистичный цвет, он создает веселое, приподнятое настроение, помогает сконцентрировать внимание. Улучшает настроение, положительно влияет на нервную систему и внутренние органы.

Зелёный действует освежающе, успокаивающе. Оказывает мощный антистрессовый эффект, так как успокаивает нервы, устраняет состояние переутомления, усталости.

Голубой и синий цвета вызывают ощущение прохлады и успокаивают, причём в большей степени, чем зелёный. Синий уменьшает воспаление и помогает при нарушениях сна, а так же при головных болях.

Фиолетовый оказывает расслабляющее воздействие на психику. Фиолетовые тона способствуют лучшей концентрации внимания, заметно снижают психическое напряжение.

VI. Тест Люшера

Если Вы – «Синий»

«Синий» тип – это довольно замкнутый, объективно думающий человек, который всегда держит своё слово. Большое значение для этого типа имеют деловитость и ясный образ мышления, важны гармония и равновесие в жизни, поэтому он старается избегать ситуаций, граничащих с хаосом. Чувства и мысли у человека «синего» типа всегда серьёзные и глубокие, он находится в постоянном поиске правды и ясности. Мистические и туманные идеи ему чужды и, как правило, им отвергаются. Такой тип хорошо осваивается в кругу интеллектуальных людей.

Темпераментным людям «синий» тип зачастую кажется холодным и даже бесчувственным. Причина в том, что человек «синего» типа неохотно показывает свои чувства на людях, предпочитая их прятать. На внешние факторы он реагирует сдержанно и чувствует себя в одиночестве лучше, чем в компании легкомысленных собеседников. На вечеринках нечасто можно встретить таких людей, поскольку их считают «скучными». Несмотря на свою деловитость, «синие» любят природу, в особенности воду. Отношения с таким типом очень гармоничные, он способен хорошо ладить с другими. В обращении с детьми «синие» очень терпеливы.

Если Вы – «Красный»

«Красные» – это сильные и доминирующие натуры. Нередко такие люди переступают общепринятые границы и в беседе переходят на повышенные тона. Принятые ими решения, как правило, не подлежат обсуждению. Их стиль руководства может быстро перерасти в агрессивный. «Красные» зачастую эксцентричны и любят быть в центре происходящего. Они честны и прямолинейны в общении с другими. Также их привлекают новые переживания и завоевания.

2 стр., 690 слов

Праздники сегодня и вчера: влияние праздника на личность человека

... в первую очередь, типом связи, произрастающей из включенности в некую группу людей, живущую по определё ... гипертрофия праздничной фазы, искусственно (особенно в жизни эксплуататорских классов) раздутой и потому пустой, ... человек может испытывать большее удовлетворение от дарения, чем от получения подарков. Иногда детей порадовать подарком легче, чем взрослых. Но при этом необходимо знать, что любит ...

Идеальным партнером для семейной жизни может быть только «синий» тип, так как он сдержан и легко подчиняется. «Красный» тип полностью уверен, что у него нет проблем с другими людьми. Это связано с тем, что он редко прислушивается к мнению окружающих, которые очень часто имеют трудности и проблемы в общении с таким типом людей. Девиз «красных» следующий: в жизни можно достичь всего – стоит толькозахотеть. Они считают, что сами всё делают идеально, чего ожидают и от окружающих и коллег.

Красный – это цвет холериков; люди этого типа всегда находятся в движении и имеют талант убеждать других, обладают сильной волей и богатым воображением. Состояние спокойствия для них непереносимо.

Если Вы – «Жёлтый»

«Жёлтый» тип всегда оптимистично настроен, жизнерадостен и общителен. Он идёт по жизни с открытыми и бодрыми чувствами. У таких людей много разнообразных интересов. «Желтый» спокойно относится к проблемам, так как изначально уверен, что они легко и мирно разрешатся. Зачастую он не видит существующих трудностей и не понимает, почему другие люди так озабочены.

Характеру «жёлтых» абсолютно чужд эгоизм. Они с удовольствиям дарят и раздают вещи и очень терпимы к окружающим. Этот тип любит свою независимость и не знает долгих раздумий и нерешительности. «Жёлтых» просто распирают жизнерадостность и веселость. Они думают и совершают поступки быстро, что даёт им преимущество во времени, хотя это нередко воспринимается со стороны как ненужная спешка. Для счастливого существования им не нужны постоянные отношения, но «жёлтые» быстро меняют свое мнение, найдя партнера, с которым они чувствуют себя наравне. Детей такие люди воспитывают с раннего возраста самостоятельными и независимыми.

Отличительными чертами «жёлтых» можно назвать яркий интеллект, хорошее чувство юмора и острый язык. Развитие глубоких философских идей им не свойственно. «Жёлтые» обожают природу и делают всё возможное для её охраны. В финансовых делах у них хорошая смекалка, хотя они и не застрахованы от ошибок. Они с лёгкостью обогащаются, что может привести их к эгоизму. Особенно грешат «жёлтые» стремлением жить напоказ, обзаводясь внешними признаками богатства, ибо тяготеют они ко всеобщему признанию их достоинств и социальному самоутверждению. Для достижения этой цели они тратят деньги не считая.

Если Вы – «Зелёный»

Для «зелёных» типично стремление к карьере и признанию, их основная цель – высокий пост в своей профессии. Большое значение для них имеют также финансовая стабильность и материальные ценности. Основные характеристики людей этого типа – консервативность, надёжность и настойчивость. Они обладают твёрдым характером и с упорством добиваются своей цели. Сильная воля и ярко выраженное честолюбие таких людей часто воспринимаются как эгоцентризм. «Зелёный» тип излучает безграничную любовь и внушает симпатию, такие люди быстро «западают в душу».

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... дней. Ночью восстанавливаются физические и психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою он то, что ... чтобы накопить нужный опыт и знания для непрерываемой жизни своей в Беспредельности. Для лучшего понимания пытались делить человека на плотного, земного и божественного, называя его богочеловеком. ...

Люди этого типа обладают внутренним спокойствием, сильны духовно и имеют уравновешенный темперамент. Окружающие охотно доверяются им и изливают душу, так как «зелёные» – хорошие слушатели, склонные к сентиментальности. Этот тип охотно ищет свою точку зрения, с которой он мог бы вернее оценивать всё происходящее. Его неспособность полностью контролировать ход событий вызывает в нём недовольство.

Как и следовало ожидать, «зелёные» любят и понимают природу и хорошо ладят с растениями. Их также тянет к воде. «Зелёные» склонны к семейной жизни, пекутся о детях и любят животных