Производственной практики 3

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

Вологодский институт права и экономики

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Вологодского института права и экономики ФСИН России

генерал-майор внутренней службы

С.В. Бабурин

04.07.2013 года

ПРОГРАММА

для специальности 030301.65 – Психология служебной деятельности

специализация – пенитенциарная психология

профиль-организация психологической службы в УИС

квалификация выпускника-специалист

Вологда – 2013

Программа производственной практики для специальности 030301.65 – Психология служебной деятельности, специализация – пенитенциарная психология (профиль подготовки – организация психологической службы в УИС) – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 28 с.

Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2011г.) по специальности 030301.65 – Психология служебной деятельности на основании утвержденного рабочего учебного плана от 25.02.2013 г.

Разработали:

Осипова О.Ю. – преподаватель кафедры организации психологической службы в УИС;

Михайлов А.Н. – старший преподаватель кафедры организации психологической службы в УИС, кандидат психологических наук.

Рецензенты:

Прокопьева С.А.– старший преподаватель кафедры общей психологии, кандидат психологических наук;

Ромин А.Ю. – начальник психологической службы УФСИН России по Вологодской области.

Программа производственной практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры организации психологической службы в УИС от «___»__________2013 г., протокол №_____ .

14 стр., 6958 слов

Лекция 2: Развитие экспериментальной психологии в России (И.М. ...

... —1754) вводит термин «эмпирическая психология» (1732) для обозначения направления в психологической науке, основной принцип которого состоит ... вклад в разработку и развитие проблем экспериментальной психологии. В России в этот период открываются университеты: Московский (1755), ... психологии с использованием объективных методов исследования. В 1893 году В.М. Бехтерев в Петербурге стал заведующим кафедрой ...

Программа производственной практики рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол № ____ от «___»___________2013 г.

I. Общие положения

Производственная практика курсантов четвертого курса психологического факультета является составной частью образовательного процесса и проводится в территориальных органах ФСИН России, закрепленных распоряжением ФСИН России № 253-р от 09.11.2010 г. «О закреплении за образовательными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний». Она обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление полученных курсантами теоретических знаний и является эффективным средством их подготовки к профессиональной деятельности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы России.

Практика организуется и проводится в соответствии с приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 № 1154«Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», методическими рекомендациями по организации и проведению практик курсантов и слушателей образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, утверждённых заместителем директора ФСИН России 13 января 2011 года, положением об организации практик курсантов и слушателей ВИПЭ ФСИН России, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030301.65 – Психология служебной деятельности, рабочими учебными планами и настоящей программой.

П. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основными целями практики являются:

  • углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Психология личности», «Психодиагностика», «Социальная психология», «Психологическое консультирование», «Психологическая коррекция и реабилитация», «Юридическая психология», «Организация психологической службы в УИС» и обучение навыкам их практического применения;
  • приобщение к практической деятельности в учреждениях УИС, приобретение и осознание опыта деятельности практического психолога;
  • овладение умениями анализировать результаты своего труда;
  • формирование потребности в самообразовании;
  • развитие интереса к избранной специальности;
  • обеспечение скорейшей адаптации будущих специалистов к условиям деятельности практических органов.

Задачи практики:

– поддержание преемственности процессов теоретического обучения курсантов в учебном заведении и практической подготовки будущих специалистов-сотрудников в условиях исправительного учреждения;

– всесторонний анализ нормативных актов, указаний, инструкций, изучение функциональных обязанностей, регулирующих порядок и условия деятельности психолога ИУ;

3 стр., 1265 слов

Основные направления деятельности Психологической службы

... Минобразования России от 28.10.2003 № 18-52-1044 ин/18-28   Рекомендации по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении Общие положения 1.1. Настоящие Рекомендации регулируют деятельность психологической службы в ...

– изучение основных направлений, форм и методов деятельности практического психолога;

– развитие умений диагностики личности, выявления и описания ее индивидуальных психологических особенностей, условий формирования, постановки психологического диагноза, составления психологического заключения и написания психологического портрета;

– изучение малых групп и межличностных отношений;

– отработка практических навыков психологического консультирования, направленного на оказание психологической помощи индивиду в решении личных психологических проблем;

– распространение необходимых психологических знаний среди осужденных и сотрудников, формирование у них доверия к психологу и позитивного отношения к его деятельности;

– развитие умения рефлексии психологической деятельности;

– проведение профориентационной работы среди учащихся школ по месту прохождения практики.

III. Место производственной практики в ооп

Производственная практика (1 этап) относится к вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы (С.5) подготовки специалиста по направлению «030300.65 – Психология служебной деятельности».

Общая трудоемкость второго этапа производственной практики составляет 6 зачетных единиц (4 недели).

В результате обучения курсант должен знать:

– основные ведомственные нормативно-правовые акты (приказы, инструкции), регламентирующие деятельность психологической службы УИС;

– основные задачи и функции психологической службы, деятельность психологов уголовно-исполнительной системы;

– особенности психологического сопровождения персонала УИС;

– особенности психологического обеспечения процесса исправления осужденных на разных этапах отбывания наказания;

– приемы и методы психологического исследования;

– теоретические и методологические основы проведения психологического консультирования, психологической диагностики, психологической коррекции.

Курсант должен уметь:

– ориентироваться в сложной оперативной обстановке при решении профессиональных задач;

– применять психологическую информацию в работе с отдельными лицами и различными категориями осужденных;

– учитывать объектные, субъектные и обстановочные факторы в работе по психологическому сопровождению осужденных и сотрудников;

– выстраивать адекватное представление о задачах и направлениях работы пенитенциарных психологов;

– пользоваться психологическим инструментарием для решения профессиональных задач.

Курсант должен владеть:

– критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик, а также навыками работы с осужденными по данным направлениям;

– методами психологического изучения личности , групп осужденных, социально-психологического климата в коллективе осужденных и сотрудников ИУ;

3 стр., 1152 слов

Анализ различных направлений использования метафоры в практике ...

... консультационной работы. Предмет исследования – различные направления использования метафоры в практике психологического консультирования. Задачи: 1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме. 2. ... нами теоретическая работа по исследованию различных направлений использования метафоры в практике психологического консультирования позволила нам выделить ряд существенных выводов: Метафора - это ...

– базовыми методами и процедурами проведения психологического исследования, обработки и описания эмпирических данных и интерпретации результатов;

– методиками, техниками, приемами психологического консультирования;

– навыками публичного выступления.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения производственной практики:

Производственная практика обеспечивает формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций :

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-1);
  • способность ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-3);
  • способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, креативно мыслить, творчески решать профессиональные задачи (ОК-7);
  • способность описывать структуру деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности (ПК-7);
  • способность осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных овладевать и осуществлять различные виды профессиональной деятельности (ПК-8);
  • способность разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации (ПК-18);
  • способность осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования (ПК-21);
  • способностью планировать и организовывать проведение эмпирических исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований (ПК-25);
  • способность осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и иных лиц (ПК-26).

IV. Организация и проведение практики

Для прохождения практики курсанты психологического факультета направляются в территориальные органы ФСИН России в соответствии с распоряжением ФСИН России от 16.04.2012г.№ 306 «О внесении изменений в распоряжение ФСИН России от 09.11.2010 г. №253-р «О закреплении за образовательными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний».

3 стр., 1080 слов

Вопрос 44. Способности и деятельность. Диагностика способностей.

... начало формированию культуры как особого мира человека. Вопрос 44. Способности и деятельность. Диагностика способностей. Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного ... осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они ...

В институте непосредственно до отъезда на практику преподаватели выпускающей кафедры проводят с обучающимися инструктивно-методические занятия по вопросам выполнения программы.

По прибытии курсантов на место прохождения практики руководители (или заместители начальников) управлений исполнения наказаний территориальных органов (управлений иных правоохранительных органов) проводят с обучающимися организационно-методическое совещание, на котором раскрываются особенности оперативной обстановки в ИУ (подразделении), рассматриваются организационные и методические вопросы, меры профессиональной и личной безопасности.

На период прохождения практики приказом начальника исправительного учреждения (иного правоохранительного органа) за каждым из обучающихся закрепляется руководитель из числа наиболее подготовленных сотрудников психологической службы, имеющих специальное образование и опыт работы в занимаемой должности, обладающих высокими деловыми и моральными качествами. Вслучае отсутствия в учреждениисотрудников, замещающих должности сотрудников психологической лаборатории, должен решаться вопрос о распределении выпускника для прохождения производственнойпрактики в другоеучреждение, где данная должность укомплектована. В случае невозможности отработать тот или иной раздел практики, необходимо предусмотреть его выполнение в другом пенитенциарном учреждении (ином правоохранительном органе).

В случае прохождения обучающимся производственной практики в учреждениях, не входящих в организационную структуру ФСИН России, программа практики остается неизменной по части разделов ее выполнения, сохраняются все количественные показатели (количество проведенных консультаций и т.д.), предусмотренные программой практики.Возможные изменения касаются лишь категории обследуемых и специфики деятельности учреждения.

По окончании практики из числа сотрудников выпускающей кафедры создается комиссия для проведения зачета по оценке результатов выполнения программы практики.

Итоговая оценка по практике складывается из оценки, полученной обучающимся из территориального органа (непосредственного руководителя практики), и отчетов по результатам практики, предоставленных на проверку.Критерии оценки обучающихся по результатам прохождения производственной практики:

– оценка «отлично» ставится обучающемуся в случае, если программа практики реализована в полном объеме, представленные материалы соответствуют основнымтребованиям, допускаются незначительные ошибки в оформлении;

– оценка «хорошо» – выполнены все задания основных разделов практики, но не соблюдены количественные показатели, имеются недостатки в оформлении отчета по результатам практики;

– оценка «удовлетворительно» – отсутствует один раздел практики или допущены существенные недостатки в выполнении заданий практики;

– оценка «неудовлетворительно» – отсутствует более одного раздела практики, получены негативные отзывы от руководителя практики из числа сотрудников пенитенциарного учреждения.

Материалы отчетной папки должны быть оформлены на стандартных листах формата А4.

10 стр., 4532 слов

Педагогическая производственная практика

... составляет отчет о практике и предоставляет его руководителю практики университета в сроки, указанные в приказе о проведении практики. Методист практики: осуществляет непосредственное ... руководство практикой на базах практики; организует прохождение практики студентами в соответствии с программой практики, несет ...

При оформлении материала в компьютерном варианте необходимо соблюдать следующие требования:

  • текст печатается на одной стороне стандартного листа бумаги через 1,5 интервала;
  • следует соблюдать поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см;
  • текст печатается с абзацами (отступ – 1,25);
  • заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами;
  • текст печатается крупным шрифтом (14 или 13).

По результатам прохождения практики обучающиеся должны предоставить следующий перечень документов: отчет по результатам прохождения практики, план-задание на практику, утвержденное начальником кафедры, приказ о назначении на должности и закрепить за ними непосредственных руководителей, дневник практики (приложение 1), краткий отчет о выполнении программы практики (приложение 2), заключение непосредственного руководителя практики (приложение 3), собранные эмпирические материалы к курсовой работе.

V. Программа производственной практики

Обучающиеся за период прохождения практики обязаны отработать 7 основных разделов (ознакомление с деятельностью пенитенциарного психолога, психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическое просвещение, профориентационная работа, научно-исследовательская работа).

Также программой практики предусмотрен один дополнительный раздел (обобщение и внедрение положительного опыта в деятельность пенитенциарных учреждений), результаты реализации которого учитываются при выставлении итоговой оценки за практику.

1.Ознакомление с деятельностью пенитенциарного психолога

Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность психологической службы, организацией планирования деятельности психолога и порядком взаимодействия с различными отделами и службами учреждений и органов, исполняющих наказание. Изучить документацию психологической службы УИС

Необходимо представить перечень нормативно-правовых документов, регламентирующими деятельность психологической службы, план деятельности психолога на текущий квартал, отчет о результатах деятельности психолога за предыдущий квартал.

2. Психологическая диагностика

Ознакомиться с программами изучения и практикой применения различных методик психодиагностики личности осужденного (сотрудника), групп осужденных (сотрудников), выявления социально-психологических явлений, существующих в исправительном учреждении (подразделении), их влияния на систему отношений и поведение осужденных (сотрудников).

Провести психодиагностику в отношении обследуемых, входящих в выборку эмпирического исследования курсовой работыс обязательным использованием одной из методик комплексного изучения личности осужденных (сотрудников).

В качестве таких методик могут использоваться: Мини-мульт, КИЛО,FPI, Шмишека и т.д. По результатам психодиагностического исследования подготовить 3 психологических заключения с использованием АРМ психолога «PsychometricExpert» (в приложении представить интерпретацию результатов обработки методик, полученные с помощью «PsychometricExpert» на каждого испытуемого).

8 стр., 3941 слов

Федеральная служба исполнения наказаний 4

... ФСИН России, распоряжением ФСИН России от 16.04.2012г. №306-р «О внесении изменений в распоряжение ФСИН России от 09.11.2012г. №253-р «О закреплении за образовательными учреждениями Федеральной службы ... по социальной работе в учреждениях уголовно-исполнительной системы, что дает ... высшего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003г. №1154, Примерным ...

Изучить социально-психологический климат, существующий в среде осужденных в бригаде, отряде, колонии или в служебном коллективе органов и учреждений УИС или подразделений иных правоохранительных органов (отделе, службе, подразделении), применяя метод социометрии (не менее одной группы);

Составить заключение о состоянии социально-психологического климата вколлективе осужденных или в служебном коллективе органов и учреждений УИС или подразделении иных правоохранительных органов.

3. Психологическое консультирование

Провести под руководством психолога учреждения (подразделения)психологическое консультированиесотрудников или осужденных, Минимальное количество проведенных консультаций – 3.

Проанализировать проделанную работу.Отметить, положительные моменты и какие затруднения возникли по ходу проведения консультирования. Представить в письменном виде анализ консультативных случаев.

4. Психологическое просвещение

Разработать и оформить 2 лекции (тема выбирается совместно с психологом учреждения (подразделения) в области психопрофилактики по актуальным психологическим вопросам.

Требования к оформлению лекции: обязательное согласование с непосредственным руководителем практики из числа сотрудников ИУ, наличие развернутого плана с прописанными целями, категорией слушателей, перечнем использованной литературы и самоанализом проведенного занятия.

5. Психокоррекционная работа

Ознакомиться с методами психокоррекционной работы, применяемыми в рамках психологического сопровождения осужденного (сотрудника), а также психокоррекционными программами, которые проводятся в исправительном учреждении;

Провести наблюдение за осуществлением психокоррекционной работы сотрудников и осужденных (групповая и индивидуальная форма).

Оформить анализ проведенных психокоррекционных занятий.

6. Профориентационная работа

– провести лекционное занятие с выпускниками средних общеобразовательных учреждений при директоре школы с целью информирования об условиях поступления в ВИПЭ ФСИН России;

– провести презентацию психологического факультета (буклеты, видеофильм).

Более подробную информацию потенциальные абитуриенты могут получить на официальном сайте института (www.vipe-fsin.ru);

– выявить потенциальных абитуриентов психологического факультета ВИПЭ (из числа учащихся выпускных классов общеобразовательных средних школ и иных категорий лиц, годных для прохождения службы в УИС).

Провести с каждым из них индивидуальную беседу. Минимальное количество – 3 человека;

– составить на каждого потенциального абитуриента информационный модуль, включающий следующие сведения: Ф.И.О. кандидата, уровень образования, место учебы (работы), домашний адрес, контактный телефон, сведения об опыте обращения в комплектующие органы с целью получения направления на учебу; адрес и контактные телефоны комплектующих органов (образец представлен в приложении 4);

– довести информацию о желающих обучаться на психологическом факультете ВИПЭ ФСИН России до кадрового аппарата комплектующего органа и включить в отчет по практике;

– составить справку о проведении лекционного занятия по профориентационной работе с конкретной категорией учащихся, заверенную директором образовательного учреждения.

7. Научно-исследовательская работа

Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию теоретической части по теме курсовой работы. Также за период прохождения практики обучающийся должен осуществить в полном объеме сбор эмпирического материала согласно теме курсовой работы. В случае несоблюдения количественных показателей по выборке испытуемых курсовой работы, обучающийся должен согласовать с научным руководителем вопрос о месте проведения дополнительного исследования на базе другого учреждения. Произвести первичную обработку результатов эмпирического исследования при помощисовременных статистических программ.

8. В области обобщения и внедрения положительного опыта (дополнительный раздел)в деятельность психологических лабораторий (служб) пенитенциарных учреждений:

– пропагандировать отечественные и зарубежные психотехнологии исполнения уголовного наказания и исправления осужденных, знакомить сотрудников отделов и служб с основами психологического обеспечения внедрения инноваций в практическую деятельность.

– изучить положительный опыт внедрения психологических знаний в деятельностьуголовно-исполнительного учреждения.

– изучить положительный опыт применения сотрудникамиИУ и пропагандируемые психологами методы личной психогигиены (восстановления, развития, адаптации и защиты психологических свойств, качеств и функций), профилактики возможной профессиональной деформации.

Обучающиеся обязаны представить документальное подтверждение проведенной в области обобщения и внедрения положительного опыта работы (в документальной форме, а также фото и видео материалов).

V. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики законы

1. Российская Федерация. Конституция (1993).

Конституция Рос-сийской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2006. – 39 с.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации Текст.: [федер. закон: принят Гос.Думой 24 июля 1996]: офиц. текст. М.: Омега-Л, 2005.

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации Текст.: [федер. закон от 8 янв. 1997 г. № 1-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 2. -Ст. — 198.

4. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

5. Закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

6. Закон Российской Федерации от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

7. Закон Российской Федерации от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

8. Закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

9. Закон Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».

Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»

2. Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2001 № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации».

Концепции фсин России

1. Распоряжение Правительства РФ. «Об утверждении Концепции развития УИС РФ до 2020 года» от 14.10.2010 № 1772-р.

2. Модель воспитательного центра для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте от 21 декабря 2010 г.

Приказы фсин России

1. Приказ ФСИН России от 29.01.2008 № 64 «Об образовании координационного совета ФСИН России по проблемам социальной, психологической и воспитательной работы с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися в следственных изоляторах, осужденными, содержащимися в учреждениях, исполняющих наказания, а также психологического сопровождения деятельности работников уголовно-исполнительной системы».

2. Приказ ФСИН России от 17.03.2008 года № 154 «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и методических рекомендаций по разработке их штатных расписаний».

3. Приказ ФСИН России от 29.06.2007 № 353 «Об утверждении правил подготовки приказов о награждении ведомственными наградами Федеральной службы исполнения наказаний».

4. Приказ ФСИН России от 10.04.2007 № 189 «О проведении конкурса «Лучший психолог уголовно-исполнительной системы».

5. Приказ ФСИН России от 30.08.2006 № 591 «Об утверждении Порядка организации кураторства в уголовно-исполнительной системе и Рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного (накопительного) дела территориального органа ФСИН России (учреждения, исполняющего наказания)».

6. Приказ ФСИН России от 26.01.2007 № 32 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы».

7. Приказ ФСИН России от 11.01.2012 № 5 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных служащих УИС».

8. Приказ ФСИН России от 31.07.2007 № 421 «Об объявлении Дня психологической службы».

9. Приказ ФСИН России от 31.01.2011 № 40 «Об оценке деятельности территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний при инспектированиях».

10. Приказ ФСИН России от 17.11.2009 № 457 «Об утверждении штатного расписания Федеральной службы исполнения наказаний».

11. Приказ ФСИН России от 05.03.2012 №141 «Об утверждении и порядке организации инспектирования территориальных органов ФСИН России»

Приказы минюста России

1. Приказ Минюста России от 20.11.2006 года № 333 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

2. Приказ Минюста России от 31.12.2009 № 441-ДСП «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных учреждениях».

3. Приказ Минюста России от 03.05.2007 № 86 «Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России о состоянии социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными и инструкций по ее их заполнению».

4. Приказ Минюста России от 12.12. 2005 № 238 «Об утверждении инструкции организации деятельности психологической службы Федеральной службы исполнения наказаний».

5. Приказ Минюста России от 26.03.2001 № 99 «О создании межрегиональных психологических лабораторий территориальных органов уголовно-исполнительной системы».

6. Приказ Минюста России от 04.04.2005 №27 «Об утверждении перечней должностей начальствующего состава, замещаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы в аппаратах территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий».

7. Приказ Минюста России от 15.08.2007 № 163 «Об утверждении перечней должностей начальствующего состава, замещаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы в исправительных, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, и соответствующих этим должностям специальных званий».

8. Приказ Минюста от 15.07.2005 № 113 «Об утверждении перечней должностей начальствующего состава, замещаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы в Уголовно-исполнительных инспекциях, и соответствующих этим должностям специальных званий».

9. Приказ Минюста от 11.12.2001 №1912-к «Об организационно-штатных вопросах по уголовно-исполнительным инспекциям Министерства юстиции Российской Федерации».

10. Приказ Минюста России от 25.05.2011 г. № 165 «Об организации проведения психофизиологических исследований с применением полиграфа в УИС».

11. Приказ Минюста России от 23.01.2012 № 24 «Об утверждении типовых структур и штатного расписания УИИ»

Методические материалы фсин России

1. Методические рекомендации от 23.03.2008 г. № 10/1/841 о порядке психологического изучения граждан при поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему и перемещении сотрудников уголовно-исполнительной системы по службе.

2. Методические рекомендации по использованию системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях ФСИН России в условиях действующего законодательства»: письмо директора ФСИН России от 25 марта 2011г. № 15/5093-01.

3. Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы – Москва: ФСИН России, 2006.

4. Барановский И.И., Демин В.М. Квалификационные требования к сотрудникам психологической службы УИС: Методические рекомендации. – М.: НИИ ФСИН России. 2006.

5. Дебольский М.Г., Кузнецова М.Г. Методические рекомендации для обучения по программе повышения квалификации старших психологов, психологов СИЗО и тюрем ФСИН России. – М.: ФСИН России. 2007.

6. Использование метода песочной терапии в психокоррекционной работе с осужденными женщинами. – М.: ФСИН России, 2008.

7. Ковтун С.Ю., Ильичева Е.В., Дядченко Е.А., Рассказчикова Е.А. Организация психологической работы с несовершеннолетними осужденными в условиях воспитательного центра. Методическое пособие. – Москва, 2010.

8. Кокурин А.В. Психологическое обеспечение деятельности сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющих контртеррористические мероприятия в Северо-Кавказском регионе: Методические рекомендации. – М.: НИИ ФСИН России, 2007.

9. Методические рекомендации «Психологическое изучение личности вновь прибывших осужденных, подозреваемых, обвиняемых в карантине исправительных колоний и следственных изоляторов» МПЛ ГУФСИН России по Свердловской области. – Екатеринбург: 2009.

10. Методические рекомендации по «Оптимизации социально-психологического климата в служебных коллективах органов и учреждений уголовно-исполнительной системы». – МПЛ Минюста России по Удмуртской Республике: ИЖЕВСК, 2003.

11. Методические рекомендации по организации и проведению психологической работы с осуждёнными за преступления сексуального характера. – М.: ФСИН России, 2008.

12. Методические рекомендации по организации психологического обеспечения служебной деятельности в Федеральной службе судебных приставов: письмо директора Федеральной службы судебных приставов РФ от 18 января 2011г. № 09-1.

13. Методические рекомендации по организации психологической работы с лидерами групп отрицательной направленности. – М: УСПВРО ФСИН России, ГУФСИН России по Саратовской области, 2006.

14. Методические рекомендации по проведению психодиагностического обследования осужденных (находящихся в карантине исправительного учреждения, представляемых к переводу в колонию-поселение, обратившихся в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении).

– М.: ФСИН России, 2008.

15. Покотыло М.В., Летуновский И.Д., Гамаюнова Е.В. Сборник материалов передового опыта по организации психодиагностической и психокоррекционной работы с лицами, впервые осужденными за преступления небольшой и средней тяжести. Сборник материалов положительного опыта. М.: ФСИН России, 2010.

16. Практические ситуации в деятельности пенитенциарного психолога. Вып.1. – Москва: УСПВРО ФСИН России, 2006.

17. Предупреждение деструктивных форм поведения сотрудников УИС / Методические рекомендации. – М.: ОПС ГУИН Минюста России, НИИ УИС Минюста России, 2005.

18. Программа тренинга по профилактике стрессовых состояний сотрудников УИС. / Под общ.ред. А.В. Романова. – Москва, 2010.

19. Психологическое обеспечение уголовно-исполнительных инспекций. Сборник материалов проблемного семинара. – Москва: ФСИН России, 2007.

20 Психологическое сопровождение сотрудников отделов охраны, несущих службу с оружием. Методические материалы. – М.: ФСИН Рос-сии, МПЛ УФСИН России по Владимирской области, 2008.

21. Сборник методических материалов «Психология профессиональной деятельности сотрудников УИС: научно-прикладные исследования межрегиональных психологических лабораторий за 2008 год». – М.: ФСИН России, 2009.

22. Составление психологических рекомендаций по результатам психодиагностического обследования (в помощь психологу).

Методическое пособие. – М.: УСПВРО ФСИН России, ГУФСИН России по Самарской области, 2007.

23. Жарких А.А. Программа психологической коррекции мотивационно-смысловой сферы наркозависимых осужденных : метод.рек. – Рязань, 2012.

24. Методические рекомендации по организации психологической работы с осужденными в учреждениях, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. – М.: ФСИН России, 2010.

25. Опыт социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными в учреждениях ФСИН России [Текст] : сборник материалов передового опыта / сост. В. Ю. Трофимов [и др.] ; НИИ ФСИН России. – М., 2010.

26. Лучший психолог уголовно-исполнительной системы 2010 года. Сборник конкурсных работ. Под общей редакцией: начальника управления кадров ФСИН России полковника внутренней службы А.В. Романова; начальника управления социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными ФСИН России, генерал-майора внутренней службы В.Ю. Трофимова – М.: ФСИН России, 2010.

27. Рабочая программа «Психологическое обеспечение деятельности сотрудников УИС при чрезвычайных обстоятельствах» России. – ФГОУ Специализированный межрегиональный учебный центр Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области, г. Новосибирск, 2011.

28. Методические рекомендации «Развитие навыков публичных выступлений сотрудников УИС». Под общей редакцией: начальника управления кадров ФСИН России полковника внутренней службы А.В. Романова; М. — 2011.

29. Технология развития у сотрудников учреждений УИС умений и навыков командной работы: Методическое пособие. – СПб.: МПЛ УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 2010.

Периодические издания:

  1. Ведомости уголовно-исполнительной системы.
  2. Вестник института: преступление, наказание, исправление.
  3. Прикладная юридическая психология.
  4. Юридическая психология.
  5. Психология и право.

Интернет-ресурсы:

  1. http: // yurpsy.by.ru
  2. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
  3. http: // www.fsin.su
  4. http:// mvd.ru
  5. http:// mil.ru
  6. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
  7. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
  8. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

ОбразецПриложение 1

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учреждения_________

УФСИН России по ___ области

«____» _______________ 201__ г.

ДНЕВНИК

производственной практики

младшего лейтенанта внутренней службы Сергеева Сергея Сергеевича,

сотрудника психологической лаборатории

учреждения ИК -11 УФСИН России по________ области

п\п

Дата

Содержание мероприятия

Подпись руководителя

1.

15.01.2012

Проведена психологическая диагностика 3-х осужденных в карантинном отделении исправительного учреждения с использованием методов FPI, ОСР.

Дневник вел:

младший лейтенант внутренней службы С.С.Сергеев

Записи проверил и подтверждаю:

Согласовано:

Начальник психологической лаборатории

учреждения ИК-11 УФСИН России

по _____________________ области

майор внутренней службы П.П. Петров

Образец Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учреждения_________

УФСИН России по ___ области

«____» _______________ 201__ г.

ОТЧЕТ

об итогах прохождения производственной

практики курсанта _______ учебной группы психологического факультета

Вологодского института права и экономики ФСИН России

младшего лейтенанта внутренней службы (иное специальное звание)

Ф.И.О.

«____» __________201__ г.

В отчете отражаются следующие вопросы:

1. Где и в качестве кого обучающийся проходил практику (место нахождения ИУ, вид режима, должность).

2. Руководитель практики (должность, специальное звание, ф.и.о.).

3. Общие сведения об учреждении (состояние оперативной обстановки, организация работы психологической лаборатории, ее техническая оснащенность, особенности реализации ею основных направлений деятельности, формы психолого-педагогической работы с личным составом и осужденными; наличие положительного опыта работы психологов в учреждении).

4. Общие сведения о выполнении индивидуального плана.

5. Статистическая отчетность об итогах практики.

6. Выводы и предложения по итогам практики.

Должность, дата, подпись практиканта.

Примечание. Индивидуальный план составляется на основе программы практики, при невыполнении отдельных пунктов программы обучающийся обязан указать причины, послужившие препятствием. Отчет заверяется гербовой печатью учреждения.

Образец Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учреждения __________

УФСИН России по _______области

«______»_______________ 201__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсант Вологодского института права и экономики ФСИН России ___________________________________________ (специальное звание, ф.и.о.) проходил производственную практику в учреждении __________________________ с «_» _________ по «__» __________ 201__ г. в должности __________.

За период прохождения практики (указать, насколько полно и качественно отработаны вопросы программы, уровень теоретический подготовки курсанта, знание основных законодательных и других нормативных актов, умение применять на практике теоретические знания, степень проявления самостоятельности при исполнении обязанностей по должности, навыки использования различных методик, интерпретации полученных данных, работы с документацией, уровень аналитического мышления, находчивость при решении служебных задач, личная организованность, отношение к работе, наиболее типичные черты характера и склонности, развитость волевых и. нравственных качеств, исполнительность, общий и культурный уровень развития, другие особенности личности, характеризующие выпускника).

По итогам практики заслуживает оценки ____________

(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Руководитель практики ________________

(должность, звание, фамилия, инициалы)

М.П.

Примечание. Заключение заверяется гербовой печатью учреждения и выдается на руки выпускнику.

Образец Приложение 4

Образец информационного модуля

№ п/п

Ф.И.О.

Место учёбы

Класс

Домашний адрес

Домашний

телефон

Опыт

обращения*

Адрес и телефон компл. органа

1.

Петров Андрей Сергеевич

С/ Ш №6

ученик 11 класса

Свердловская обл., г. Ивдель, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 50., кв. 7

(34316)

86-74-93

— 1 / — 2 / — 3

620019, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 4 А

тел.: 73-89-97**

Примечание: выбранный пункт ответа необходимо подчеркнуть или обвести.

* 1 – не обращался;

2 – обращался и включён в список кандидатов на учёбу комплектующим органом;

3 – обращался и не был включён в список кандидатов на учёбу комплектующим

органом без объяснения причин или по причине (указать причину);

4 – не менее 3-х кандидатов на учебу.

** УФСИН России по Свердловской области

Отметка комплектующего органа, получившего информацию о кандидатах на службу

«____»_________ 20___ г.