Подведение итогов и критерии оценки

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе эссе «Психолог – профессия будущего»

МДЦ «Артек», 2016г.

«Важно знать, чтобы помочь и предупредить»

(Ф. Д. Горбов)

Общие положения

В России, как и во многих странах, пока нет единого, установленного на государственном уровне Дня психолога. Тем не менее, День психологии автономно отмечают некоторые организации и университеты. Среди университетов — ведущие ВУЗы России МГУ и СпбГу, которые празднуют День психолога ежегодно 22 ноября. В этот день были открыты факультеты психологии. 22 ноября 1994 года в Москве состоялся Учредительный съезд Российского психологического общества, а с 22 ноября 2000 года в Москве отмечается День психолога. Основным инициатором мероприятий Дня традиционно выступает Московский университет.

Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day) — памятная дата с 10 октября 1992 года. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. В России День психического здоровья отмечается с 2002 года по инициативе академика РАМН Т. Б. Дмитриевой. День психического здоровья входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН.

Психическое (ментальное) здоровье человека не менее важно, чем физическое. Психическое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, говорит о состоянии благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, может справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь общества.

На основании вышесказанного, в связи с Днём психолога в России, объявляется Конкурс эссе «Психолог – профессия будущего»(далее – Конкурс).

Цель Конкурса.

Создание условий для творческой самореализации детей и педагогов.

Участники Конкурса.

В конкурсе принимают участие дети, педагоги и специалисты д.л. «Лазурный». Участие в конкурсе добровольное. На Конкурс принимаются работы, выполненные индивидуально.

5 стр., 2268 слов

Теоретические основы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной г

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены 8 1.1. Проблемы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены 8 1.2. Особенности речевого развития детей 3-4 лет ...

Требования и рекомендации к содержанию конкурсной работы.

На Конкурс принимаются работы, написанные в жанре эссе, раскрывающие его тему: «Психолог – профессия будущего».

Для справки: Эссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.

Рекомендации к написанию работы

Работа может иметь философский, публицистический, культурологический характер. В содержании необходимо выразить свои личные впечатления и мнения о профессии психолога. В ходе написания эссе Вы можете ответить на следующие вопросы:

1. Как мне может помочь психология в жизни?

2. Психолог – это…

3. Психология — наука 21 века.

В содержании работы оцениваются в первую очередь: позиция автора, его мировоззрение, мысли и чувства, умение аргументировано излагать и раскрывать их.

Требования к оформлению конкурсной работы

Конкурсные работы предоставляются на русском языке в письменном или электронном варианте не позже 22.11.2016 г. (до 10:00) психологам лагеря.

Оформление конкурсного эссе должно отвечать следующим требованиям:

— объем работы: не более 2 страниц письменного и печатного текста;

— лист формата А4, книжная ориентация;

— структура: вступление – основная часть – заключение;

— заголовок-тема: по центру страницы;

2 стр., 776 слов

Основные направления работы детского практического психолога

Содержание Введение 3 1. Основные направления работы психолога 4 1.1. Психодиагностическая работа 4 1.2. Консультативная работа 9 1.3. Психопрофилактическая работа 16 1.3. Коррекционо-развивающая работа 18 Литература 23 Введение К практическому психологу в системе образования предъявляются определенные квалификационные требования. Кроме глубокого знания психологии в объеме, позволяющем вести ...

— под заголовком справа — сведения об авторе: фамилия, имя, отчество (полностью), отряд или должность.

Конкурсная комиссия

Работы оценивает конкурсная комиссия в составе педагогов-психологов психологической службы Артека.

Подведение итогов и критерии оценки

Определение победителей конкурса производится конкурсной комиссией по 5-бальной шкале.

Критерии оценки конкурсных работ:

— соответствие теме эссе;

— выдержанность работы в жанре эссе;

— выраженность авторской позиции;

— творческий подход;

— соотнесение содержания с современностью.

 

По итогам конкурса эссе «Психолог – профессия будущего»