Состояние слуховой функции

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

С ЗАИКАНИЕМ.

АНКЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Фамилия, имя___________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________

Возраст, год рождения______________________________________________________

Школа, класс_________________________________________________________

Поступил (а) из ________________________________________________

Дата и № МПК_________________________________________________

Логопедическое заключение МПК_________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Сведения о семье:

мама_______________________________________________

возраст мамы при рождении ребенка ___________________

место работы_______________________________________

папа_______________________________________________

возраст папы при рождении ребенка ____________________

место работы________________________________________

Наследственные заболевания (нервно-психические у мамы и папы, соматические у мамы во время беременности)______________________

___________________________________________________

___________________________________________________

 

Характеристика речи окружающих (со слов педагога)_________________

______________________________________________________________

 

Характеристика речи окружающих (со слов родителей)_______________

______________________________________________________________

 

Морально — бытовые условия в семье______________________________

______________________________________________________________

 

Вывод:_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Общий анамнез:

от______беременности, ее характер____________________

инфекционные заболевания___________________________

хронические заболевания_____________________________

роды ­­­­­__________ по счету; (быстрые, срочные, стреми- тельные, обезвоженные; наложение щипцов, вакуум — экстракторов, химическая или электро стимуляция)

7 стр., 3115 слов

Проект «моя мама – ребенок»

... последствий, в первую очередь – это заболевания, передающиеся половым путем, и ранняя беременность. Молодые мамы в преддверии рождения ребенка оказываются неосведомленными об элементарных особенностях его ... Закон Вологодской области от 14.08.1996г. №95-03 « О снижении брачного возраста». Постановление Правительства Вологодской области от 09.09.2008г. №1713 «О долгосрочной целевой программе ...

крик (сразу, не сразу)_________________________________

асфиксия (белая, синяя)______________________________

резус — фактор_______________________________________

рост и вес ребенка при рождении_______________________

состояние ребенка при рождении_______________________

характер сна, бодрствования после выписки из роддома____

___________________________________________________

___________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________

____________________________________________________________

 

Особенности раннего развития ребенка:

вскармливание:

к груди приложен на _____день

грудь взял (активно, не взял, с помощью)________________

сосал (активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдалось поперхивание,

срыгивание)_________________________________________

грудное вскармливание до_____________________________

последующее вскармливание (смешанное, искусственное)

выписан из роддома на__________день, причина дополни-тельного задержания в роддоме________________________

 

Перенесенные заболевания:

до года___________________________________________________

после года________________________________________________

инфекции_________________________________________________

соматические заболевания___________________________________

ушибы, судороги___________________________________________

 

Первые зубы с _____________, к одному году__________зубов

Психомоторное развитие.

держит голову с _____________________________________

сидит с ____________________________________________

стоит с ____________________________________________

ходит с ____________________________________________

 

С какого времени стал раздеваться________________________________

одеваться__________________________________

шнуровать ботинки___________________________

застегивать пуговицы_________________________

Излишне подвижен или заторможен_______________________________

Тип физического развития_______________________________________

Группа здоровья________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________

 

Данные о развитии речи ребенка.

1. Время появления и характер гуления___________________________

2. Характер лепета и время появления____________________________

3. Первые слова_______________________________________________

___________________________________________________________

4. Фраза_______________________________________________________

 

Другие особенности речевого развития____________________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________

 

Общий вывод по анамнезу:_______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________

6 стр., 2531 слов

Анализ методик для определения готовности детей к школе

... использовать как основу для вывода о школьной незрелости (неготовности к школе). Отчасти это объясняется недостаточностью информации о психическом развитии ребенка, которую предоставляет этот тест. ... Проверка способности к дифференциации и «Краткий метод проверки уровня развития устной речи». Первая из этих методик диагностирует развитие разных типов дифференциации (зрительной, фонематической, ...

 

Возникновение заикания:

1. Время появления заикания____________________________________

2. Предполагаемыепричины_____________________________________

3. Как проявлялось заикание_____________________________________

4. Течение заикания (на одном уровне, усиливалось, отмечалась волнообразность)____________________________________________

5. Менялась ли речь в зависимости от времени суток, сезона__________

6. С чем связаны периодические ухудшения или улучшения речи_______________________________________________________

7. Бывают ли периоды плавной речи______________________________

8. Ситуации, когда заикание наиболее выражено___________________________________________________

9. Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:

в семье____________________________________________________

в общении со сверстниками___________________________________

в детском саду______________________________________________

в школе на занятии (при ответе)________________________________

в незнакомой обстановке______________________________________

Для школьника:

как шло усвоение школьного материала_________________________

влияет ли заикание на успеваемость в школе____________________

отношение ребенка к заиканию________________________________

есть ли страх речи__________________________________________

отношение к заиканию ребенка в семье_________________________

и в школе__________________________________________________

 

Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты)___________
____________________________________________________________

 

 

Психологические особенности:

Особенности эмоционально — волевой сферы_______________________

______________________________________________________________

поведения_____________________________________________________

______________________________________________________________

поведения со взрослыми людьми_________________________________

______________________________________________________________

 

Для школьников вопросы для самостоятельного ответа:

1. Где труднее говорить: в школе, в магазине или дома?_____________

2. Какова речь со сверстниками и малознакомыми людьми?___________________________________________________

3. Есть ли волнение, страх речи при незнакомой обстановке?_________________________________________________

4. Сохраняется ли заикание, когда тебя никто не слышит?____________________________________________________

5. Влияет ли твоя речь на успеваемость в школе?_____________________________________________________

6. Пользуешься ли полученными на занятиях с логопедом приемами?__________________________________________________

Вывод:____________________________________________________

Данные объективного исследования:

Состояние слуховой функции.

Данные о состоянии биологического слуха (из мед. карты)_____________

 

Состояние восприятия речи: » Подойди к столу, возьми игрушку и принеси ко мне»________________________________________________

______________________________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________

 

Состояние зрительной функции:

Биологическое зрение___________________________________________

Предметный гнозис_____________________________________________

Зрительное внимание___________________________________________

Зрительная память_____________________________________________

Ориентировка в микропространстве_______________________________

Ориентировка в макропространстве_______________________________

 

Вывод:__________________________________________________
Состояние зрительно — пространственной функции

1. Ориентировка в окружающем пространстве:

Что слева от тебя?

 

 

Что справа от тебя?

 

 

Что перед тобой?

 

 

Что за тобой?

 

 

Вывод:______________________________________________________

 

2. Определение ведущей руки и левых — правых частей тела

а) определение ведущей руки

Пробы: переплетение пальцев____________________________________

на апплодирование______________________________________

поза Наполеона_________________________________________

сравнение ширины ногтей (мизинцев)_______________________

 

Вывод:______________________________________________________

 

б) определение ведущей ноги

Пробы: встать на одно колено____________________________________

сделать прыжок в длину__________________________________

 

Вывод:______________________________________________________

 

в) определение ведущего глаза

Пробы: посмотреть в дырочку____________________________________

калейдоскоп___________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________

г) определение ведущего уха

Пробы: прислушаться (часы, ракушка)_____________________________

 

Вывод:______________________________________________________

 

Вывод:___________________________________________________

Состояние моторных функций:

Общая моторика

 

 

    объем точность координация темп переключаемость Отсутствие движения двигат. активность Сопутствующие движен.
ходьба                
бег                
прыжки на одной ноге                
метание в длину                
бросок и ловля мяча                

 

Вывод:____________________________________________________

 

Особенности ручной моторики

 

1) проба Хэда: покажи левой рукой правое ухо ( ), правой рукой левое ухо (________________), правые (________________ ), и левые (__________________ ) части тела у человека, сидящего напротив.

2) Кинестетическая основа движений пальцев (праксис — поза):

соединить 1 и 2 пальцы в кольцо ( ); выпрямить 2 и 5 пальцы, остальные согнуты ________________________________________________________

3) Кинетическая основа движений пальцев: перебор (_______________); поочередно прикасаться к 1 пальцу (на одной руке____________________, на двух руках_____________________; «игра на рояле» одновременно двумя руками в одном направлении по столу__________________________________________________

4) Манипуляции с мелкими предметами: конструктивный праксис___________________________________________________
навыки работы с карандашом и ручкой____________________________________________________

для школьников: состояние графомоторных навыков

Вывод:________________________________________________________ ______________________________________________________________

 

 

3. Мимическая и артикуляционная моторика:

1) Мимические движения. Особенности мимики при речи_____________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

упражнение нал./ отс тонус ативность объем точность длительность темп замена на др. синкенезии
нахмурить брови
поднять брови
зажмурить глаза
спокойно откр./закрыть глаза
широко раскрыть глаза
поочередно закрыть левый и правый глаз
надуть щеки «толстячок»
втянуть щеки «худышка»
поочередно надуть щеки
«оскал»-покой
«хоботок», потом «улыбка»
«хоботок» — «улыбка» (поочередно)
«хоботком» подвигать из стороны в сторону
верхнюю губу вверх
нижнюю губу вниз
«маятник»                  
лакательные движения                  
«щелканье»                  
«чашечка»                  
круговое облизывание
«лодочка»
широкий язык — узкий язык
широкий язык на верхнюю губу, на нижнюю губу
*широкий язык на нижней губе,на верхней губе, наверхние зубы, за зубы
*попеременно показывать узкий и широкий язык

 

Вывод:______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата:

губы (толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, наличие рубцов) _________________________________________________

 

челюсти (прогения, прогнатия, нормальные)______________________________________________

 

зубы (мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, аномалии челюстной дуги, нормальные, диастема, нормальные)_____________________________________

 

язык (излишне толстый/тонкий / укороченная подъязычная связка/ нормальный)____________________________

 

твердое и мягкое небо (излишне низкое твердое небо/готическое высокое/расщелина, укороченное мягкое небо/

его отсутствие/раздвоение малого язычка/ нормальное)__________

 

Вывод:______________________________________________________

 

Состояние импрессивной речи:

1. Пассивный словарь:

«Покажи, где кукла?»

«Посади мишку на стул»

«Встань ровно, присядь и снова встань»

 

Вывод:____________________________________________________

 

2. Понимание логико — грамматических конструкций:

конструкция словоизменения с 4 лет

а) дифференциация ед. и мн. ч.им. сущ.

«Покажи, где стол, а где столы?»

 

б) различение предложно — падежных конструкций (в, на, под, над, перед, за, около)

«Покажи, где ложка в стакане, а где на стакане?»

 

 

с 5 лет

в) дифференциация предложно — падежных конструкций (в — из, на — с, под — из-под)

«Покажи, где кладет в пенал, а где достает из пенала?»

 

 

Вывод:______________________________________________________

 

Дифференциация форм словообразования, с 5 лет

а) дифференциация сущ. с уменьшительно -ласкательными суффиксами

«Покажи, где стул, а где стульчик»

 

 

б)дифференциация сущ. с суффиксом -инк-

«Покажи, где бусы, а где бусинка»

 

 

в) диференциация глаголов с различными приставками:

шел, зашел, пришел, ушел, перешел

 

Вывод:____________________________________________________________

 

 

Понимание словосочетаний и простых предложений

а) словосочетаний: Покажи ключ карандашом

Покажи карандаш ключом

Где собака хозяина

Где хозяин собаки

 

б) простых предложений

Девочка рвет цветы. Девочка играет в мяч. Девочка убирает комнату.

 

в) вопросительных предложений

Покажи, чем ловит девочка бабочку?

Покажи, чем поливает девочка цветы?

 

г) с 6 лет понимание сложно-подчиненных предложений и сложных лексико-грамматических конструкций

Петю догоняет Миша, кто бежит первым?

Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы, чей был карандаш?

 

д) понимание связной речи

составление рассказа

 

Вывод:______________________________________________________

 

Вывод по состоянию импрессивной речи:_______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Состояние экспрессивной речи

 

Состояние звукопроизношения.

Условные обозначения:__________________________________________________

______________________________________________________________

 

  с c’ з з’ ц ш ж ч щ л л’ р р’ м м’ н н’ й’
изолированно                                    
открытый слог                                    
закрытый слог                                    
стечение согл.                                    
начало слова                                    
конец слова                                    
середина слова                                    
во фразе                                    

 

  а о у и ы э б б в в г г д д п п т т к к ф ф х х
изолированно                                                
открытый слог                                                
закрытый слог                                                
стечение согл.                                                
начало слова                                                
середина слова                                                
конец слова                                                
во фразе                                                

 

Вывод:____________________________________________________________

 

Умение воспроизводить звуко — слоговую структуру слова:

СЫР СНЕГ ТЕКСТ РОГА ВЕСНА ГНЕЗДО СЕНОКОС

 

КАРТОФЕЛЬ ЗВЕЗДОЧКИ ГОСУДАРСТВО ОТЕЧЕСТВО

 

ЭЛЕКТРИЧКА РАЗВЕДЧИКИ ЭКСКАВАТОРЩИК СКОВОРОДКА

 

МИЛИЦИОНЕР КОСМОНАВТ ВЕЛОСИПЕДИСТ ЧИСТИЛЬЩИК

 

Вывод:______________________________________________________

 

Характеристика активного словаря:

 

Словарь существительных:

а) знание обобщающих слов (предлагается 5-6 предметных картинок, как можно назвать эти предметы одним словом?)

малина, клубника, смородина, земляника, крыжовник______________

дуб, береза, клен, осина, тополь________________________________

шапка, шуба, куртка, пальто, рубашка, юбка______________________

сапоги, тапки, кеды, туфли_____________________________________

автобус, трамвай, электричка, метро, троллейбус_________________

лук, капуста, свекла, картофель, огурец, помидор_________________

яблоко, апельсин, банан, груша, лимон__________________________

молоток, топор, пила, лопата__________________________________

свинья, коза, собака, лошадь, корова____________________________

утка, петух, гусь, курица, индюк_________________________________

волк, белка, медведь, лиса, ёжик, барсук_________________________

портфель, пенал, тетрадь, ручка, линейка________________________

тарелка, кастрюля, ложка, нож, сковородка, чайник________________

роза, ландыш, гвоздика, василек, ромашка_______________________

стол, шкаф, тумбочка, комод, стул, диван________________________

мячик, кукла, кубики, скакалка, юла_____________________________

профессии_________________________________________________

 

б) называние частей предметов:

с 5 лет: разложи картинки, назови каждую и все вместе

 

 

с 6 лет: части тела (пальцы, локоть, колено)

части одежды (воротник, манжет, петля)

части машины (кузов, кабина, мотор)

части окна (подоконник, стекло, рама)

Вывод:______________________________________________________

 

 

Глагольныйсловарь:

с 5 лет: употребление глаголов при ответе на вопросы

Что ты делаешь в течение дня?

Кто как передвигается?

Кто как кричит?

 

с 6 лет: Кто какие звуки издает?

Кто что делает? (доктор лечит)

 

 

Вывод:______________________________________________________

 

Словарь прилагательных:

1. Называние цветов

с 4 лет: белый, синий, красный, черный, зеленый

с 5 лет: + коричневый, розовый, оранжевый, голубой

 

 

2. Называние формы:

круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник

 

Вывод:______________________________________________________

 

с 6 лет: подбор антонимов

добро широкий

большой горевать

поднимать давать

хороший легкий

 

Вывод:______________________________________________________

__________

Состояние грамматического строя речи.

Словоизменение

1) по падежам: У меня есть ____________. У меня нет_________. Я люблю играть с ____________. Я купаю (мою)___________. Я пою песенку (строю гараж)_________.

 

Вывод:________________________________________________________

 

1) Преобразование им. сущ. в им. п. ед. ч. во мн. ч.

стол слон

рот кукла

окно рукав

пень воробей

дерево глаз

сон

 

Вывод:_______________________________________________________

 

2) с 5 лет: употребление форм род. п. ед. и мн. ч.

шар чашка

лист дом

карандаш

 

Вывод:_______________________________________________________

 

 

3) употребление предложно-падежных конструкций

в-на, под-над, за, около

 

Вывод:_______________________________________________________

 

 

4) Согласование прилагательных с существительными ед. ч. в роде (используются предметные картинки одного цвета)

Слова: шар, платье, солнце

Красный: лента красная, шарик красный, яблоко красное

Желтый:

Зеленый:

Оранженвый:

 

Вывод:________________________________________________________

 

5) Согласование числительных «два» и «пять» с сущ.

с 4 лет:

1 дом 2___________ 5____________

1 шар 2___________ 5____________

1 кукла 2___________ 5____________

1 жук 2___________ 5____________

 

с 6 лет:

1 ключ 2___________ 5____________

1 озеро 2___________ 5____________

1 лев 2___________ 5____________

 

Вывод:____________________________________________________

 

Вывод по словоизменению:_______________________________________________

______________________________________________________________

 

Словообразование

с 5 лет

1) образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

стол кровать

миска береза

ложка мяч

 

с 6 лет:

гриб лиса

одеяло

 

Вывод:_______________________________________________________

 

 

2) Называние детенышей животных:

с 4 лет:

утка______________________ гусь___________________

 

с 5 лет:

заяц______________________ белка__________________

медведь___________________

 

с 6 лет:

собака____________________ лошадь_________________

корова____________________ овца___________________

 

Вывод:____________________________________________________

 

3) Образование прилагательных от существительных:

дерево____________________ стекло__________________

мех_______________________ железо__________________

бумага____________________ резина__________________

брусника__________________ черника_________________

солома____________________ кирпич__________________

снег______________________ шерсть__________________

 

Вывод:_______________________________________________________

 

4) Образование притяжательных прилагательных:

Сумка мамы. Чья сумка?

Нора лисы. Чья нора?

 

 

5) образование глаголов движения с помощью приставок (по картинкам):

Ходить: входить, приходить, переходить, заходить, уходить

Летать:

Плавать:

Бегать:

Вывод:________________________________________________________

 

6) образование глаголов совершенного вида:

делал — сделал

писал

лепил

Вывод:_______________________________________________________

 

Вывод по словообразованию:_________________________________________

 

Общий

вывод:___________________________________________________________________

__________

 

Состояние фонематических функций

Исследование фонематического восприятия (дифференциация фонем)

1) повторение серии слогов

ба па па ба га ка ка га та да да та

за са са за са ша ша са са ца ца са

жа ша ша жа за жа жа за ша ща ща ша

ча тя тя ча ща ча ча ща ся ща ща ся

 

ба па ба па ба па га ка га ка га ка

да та да та да та за са за са за са

ца са ца са ца са са ша са ша са ша

жа ша жа ша жа ша ча тя ча тя ча тя

ща ча ща ча ща ча ща ша ща ша ща ша

 

Вывод:______________________________________________________

 

2) Дифференциация звуков по противопоставлению (по альбому квазиомонимов)

(Покажи, где уточка, а где удочка?)

 

 

Вывод:______________________________________________________

 

 

3) Придумать предложения со словами-квазиомонимами:

 

Вывод:______________________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________________

_____

 

 

Особенности языкового анализа, синтеза и представлений.

1)Анализ предложения на слова (определить количество, последовательность и место слов в предложении)

Стоят теплые деньки.

Осенью часто льют дожди.

Жёлтые листья падают на землю.

Из леса вышел старик с большой корзиной.

 

Вывод:______________________________________________________

 

2) Слоговой анализ, синтез:

а) определить количество слогов в слове:

МЫТЬ ЛАСТОЧКА

КРОВАТЬ ВЕСЕЛЕЕ

ПОДНОС ТЕМПЕРАТУРА

 

 

Вывод:______________________________________________________

 

 

б) отобрать картинки, в названии которых 2 (3) слога (картинки не называются):

Картинки: дом, собака, зонт, капуста, карандаш, муха, парта, стол, портфель, велосипед

 

Вывод:______________________________________________________

 

в) назвать слово или предложение, произнесенное по словам:

СКО-ВО-РО-ДА, ЗА-МО-РО-ЖЕН-НЫЙ, КА-НА-ВА, ПО-ТО-ЛОК, ТЕ-ЛЕ-ФОН, ПО-ЛУ-ЧИ-ЛА

 

НА-СТУ-ПИ-ЛА ВЕС-НА. НА СТО-ЛЕ ЛЕ-ЖАТ КНИ-ГИ.

НА ДЕ-РЕ-ВЬЯХ РАС-ПУС-ТИ-ЛИСЬ ПО-ЧКИ.

О-СЕ-НЬЮ ЛАС-ТОЧ-КИ У-ЛЕ-ТА-ЮТ НА ЮГ.

 

Вывод:______________________________________________________

Вывод:_____________________________________________________

 

3).Фонематический анализ

а) выделение звука на фоне слова («Слышишь ли ты звук___ в слове?»)

 

Вывод:___________________________________________________

 

б) выделение 1-го звука из слова («Какой 1-ый звук ты слышишь в слове_____?»)

 

Вывод:___________________________________________________

 

в) выделение начального гласного под ударением:

АНЯ УТРО

ОЛЯ АСТРА

ИННА УДОЧКА

 

Вывод:___________________________________________________

 

г) выделение последнего звука из слова («Какой последний звук ты слышишь в слове_______?»)

МАК ПАЛЕЦ

КАРАНДАШ КРОВАТЬ

ДОМ ТАНКИСТ

АИСТ МИЛИЦИОНЕР

 

 

Вывод:___________________________________________________

 

д) определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце):

(Где ты слышишь звук , в начале или в конце слова?

Где ты слышишь звук , в начале, в конце или в середине слова?)

 

 

Вывод:___________________________________________________

 

е) определение последовательности и количества звуков в слове (с 3, 4, 5 звуками)

(Какой первый звук ты слышишь в слове ?

Какой звук следующий в слове ?

Какой последний звук ты слышишь в слове ?

Сколько звуков с слове_______?)

 

ДЫМ СТЕНА

КАША КОФТА

ШАПКА ДИКТАНТ

 

Вывод:________________________________________________________

 

з) определение места звука по отношению к другим звукам:

 

Какой по счету звук «Л» в словах: ландыш( ), палка( ), потолок ( ), бал( ), журнал( ).

 

Назови соседей звука «к» в словах: кошка( ), облако( ), солнышко( ), акробат( ).

 

 

Вывод:____________________________________________

 

 

Вывод по состоянию фонем. анализа: __________________________________________________________

 

4) Фонематический синтез (способность соединять в слова звуки ненарушенной последовательности)

(«Послушай звуки и составь из них слово»)

ч а с а л ф а вь и т

п а р к вь и с н а

сь ть и х ф у т б о л

 

 

Вывод:______________________________________________________

 

 

5) Фонематические представления

а) Придумай слово со звуком______; чтобы этот звук был

в начале слова_____________________________________________

в конце слова_____________________________________________ в середине слова__________________________________________

 

 

Вывод:___________________________________________________

 

б) Придумай слово, чтобы в нем было:

3 звука___________________________________________________

4 звука___________________________________________________

5 звуков___________________________________________________

6 звуков___________________________________________________

 

Вывод:___________________________________________________

 

в) Предлагается 10-12 предметных картинок («Отложи в сторону картинки, в названии которых есть звук___ «)

 

Вывод:___________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________

______________________________________________________________

 

Общий вывод по языковому анализу:____________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

Состояние дыхательной функции:

 

тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

объем и продолжительность выдоха___________________________

ритмичность___________________________________________________

характер вдоха при речи_________________________________________

синхронность речевого и неречевого выдоха________________________

Характеристика голоса:

сила: чрезмерно тихий, громкий, нормальный

высота:_______________________________________________________

тембр_________________________________________________________

наличие/отсутствие монотонности_________________________________

 

Вывод:______________________________________________________

 

Особенности просодической стороны речи.

темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

ритм (нормальный, аритмия)

употребление пауз в потоке речи_____________________________

употребление интонаций (повествовательная, побудительная,

вопросительная)

употребление ударений: словесных________________________________________________

логических________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________

 

Симптоматика заикания

Проявление заикания в зазличных формах речи на материале беседы, чтения коротких стихов, воспроизведения небольших сказок

1. Шепотная речь

 

2. Сопряженная речь

 

 

3. Отраженная речь

 

4. Вопросно-ответная речь

 

5. Пересказ прослушанного текста с опорой на картинки

 

6. Рассказ по серии сюжетных картинок

 

7. Рассказ по картине

 

8. Самостоятельный рассказ

 

 

Для школьников:

9. Отражение заикания на письме — репродуктивное письмо (списывание)

 

10. Проявление заикания при чтении

 

 

Вывод:

1) Данные о сохранных речевых возможностях_________________

2) Частота проявления судорог______________________________

3) Проявление судорог в зависимости от речевого материала (фраза, слово)__________________________________________

слоговой структуры слова____________________________________

громкости_________________________________________________

 

 

Формы судорог:

клонические, тонические, клоно-тонические;

по локализации судорог:

дыхательные судороги: эксператорные, инсператорные

голосовые: смыкательные, размыкательные, вокальные

артикуляторные: губные, язычные, мягкого неба, смешанные

4) Наличие сопутствующих судорог мышц тела, лица, тремор, тики, синкенезии_____________________________________________

5) Сопутствующие телодвижения (произвольные, непроизвольные)________________________________________

6) Наличие лишних слов или звуков при речи (эмболофразии)_________________________________________

Другие особенности речевого поведения:

1. Степень фиксации на заикании_________________________________

2. Наличие страхов (фобий) при произнесении звуков, слов_______________________________________________________

3. Степень выраженности заикания_______________________________

4. Формы речи, при которых заикание наиболее заметно ___________________________________________________________

 

Вывод:________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________