Мдк 03.01. Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах

Домашняя контрольная работа

1 Вариант.

1.Обобщенная формулировка задачи.

Воспитатели ДОУ отмечают , что при знакомстве с новыми игрушками, предметами многие дети пробуют их на вкус, пытаются , при возможности, разобрать, что приводит к конфликтным ситуациям в системе «взрослый»—«ребенок».

Ключевое задание.

1.Покажите роль ощущений, восприятий как первичной основе познания и обучения детей дошкольного возраста.

2. Дайте классификацию ощущений, восприятий их свойств

3.Раскройте особенности развития ощущений , восприятий в дошкольном возрасте.

4. Раскройте особенности восприятия детьми произведений художественной литературы.

Практическое задание.

Подберите дидактические игры, направленные на развитие ощущений, восприятий у детей дошкольного возраста.

Контекст решения задачи.

Вы воспитатель детей младшего дошкольного возраста.

Список рекомендуемой литературы.

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология:.-М.,2006.-704

2.. Борякова, Н.Ю., Соболева, А.В., Ткачева, В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольник. – М.: «Гном-Пресс»; 2000. – 64с.

3.Волков Б. С. Дошкольная психология: учеб. пособие для вузов.-

М.: Акад. Проект, 2007. — 287 с. –

4.Детская психология: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б Эльконин; ред. — сост. Б.Д Эльконин. — 3 — е изд., стер. — М., 2006. — 384 с.

5.Дьяченко О. М. Развитие воображения у дошкольников. М., 1996.

6.Иванова Г.М., Голубь О.В , Чех Н.Я. Диагностика познавательных процессов. Мышление. — Волгоград:, 1998. — 32 с.

7. Зак А.З. Как развивать творческое мышление у детей 5-6 лет. Серия.Выпуск 15.-М.:»Фолиум», 1994 -56с.

8. Мухина В.С. Детская психология.- М.: 2000-352с. ( 9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. , 2001.-442с. М.:, 1999.-208с.

10.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие. / Под ред. И.В.Дубровиной. — М.:, 1998. — 160с.

2 Вариант

1.Обобщенная формулировка задачи.

В процессе организованной образовательной деятельности при выполнении сложного для них задания дети часто отвлекаются, не

19 стр., 9113 слов

Калюжный А.С. — Психология личности военнослужащего. Учебное ...

... и зарубежной психологии нет единого подхода к пониманию личности. Вот почему в учебном пособии изложен материал ... ощущений в систему привело к образованию качественно нового органа - нервной системы, как совокупности нервных образований, с помощью которых осуществляется восприятие ... поведения - такой формы деятельности, при которой решение задач производится на основе отражения связей и отклонений ...

могут длительное время работать сосредоточенно, поэтому допускают различные ошибки.

Ключевое задание.

1.Покажите роль внимания в организации обучения.

2.Раскройте функции, виды, свойства внимания,

3.Покажите особенности развития внимания в дошкольном возрасте;

4.Предложите приемы руководства развитием внимания у детей дошкольного возраста в процессе обучения

Практическое задание.

Подберите игры, упражнения для развития внимания.

Контекст решения задачи.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Список рекомендуемой литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М.: Академический проект, 1997. — 366с.

2.Агеносова Н.Л. Особенности внимания детей во время занятий // Дошкольное воспитание. 2002. №4. — С.19-24.

3.Баскакова, И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников.[. – М.: Воронеж: 1995. – 64с.

4. Заваденко Н.Н. Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. — М.: Школа-Пресс, 2001. — 128с.

5. Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения: Дети 3-7 лет. — Ярославль: Академия развития, 2000. — 159 с.

6.Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной — М.: Академия, 2001.- 314с.

7. Мухина В.С. Детская психология — 2-е изд.- М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 352с.

8.Немов Р.С. Психология: В 3 кн. — М.: Владос, 2003. — Кн. 3. Психодиагностика. — 631с.

9.Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. – М.:, 2002. — 104с.

10. Санникова Е.П. Внимание детей дошкольного возраста в учебной деятельности. // Психология внимания. / Под ред. И.В. Страхова. — Саратов, 1992. — С.13-21.

11.Страхов В.М. Психология внимания. — Саратов, 1992. — 235с.

12.Тамбиев А.Э., Медведев С.Д., Литвиненко О.В. Динамика развития основных свойств внимания в детском возрасте // Вопросы психологии. 2003. №3. — С.118-122.

13.Черемошкина Л.Е. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1997. — 167с.

3 Вариант

1.Обобщенная формулировка задачи.

Взрослые утверждают, что дети дошкольного возраста хорошо запоминают то, что совершенно им не нужно знать, но , часто не могут запомнить простое словесное поручение или информацию.

Ключевое задание.

1.Раскройте мнемические основы процесса обучения:

2. Дайте характеристику видов, процессов памяти;

3.Раскройте приемы руководства развитием разных видов памяти;

4.Раскройте приемы успешного запоминания.

3 стр., 1107 слов

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ НА ТВОРЧЕСКОЕ И ...

... творческие способности………………….…………....5 2.Особенности умственного и творческого развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………… ……..9 3.Эмоциональные особенности родителей и их роль в воспитании и обучении детей……………………………………...……………………… ………………13 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование влияния тревожности ...

Практическое задание.

Подберите игры, упражнения для развития разных видов памяти.

Контекст решения задачи.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Список рекомендуемой литературы

1.Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., Антонова А.В. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2.Абрамова Г.С. Возрастная психология:.-М.,2006.-704

3. Борякова, Н.Ю., Соболева, А.В., Ткачева, В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольник. – М.: «Гном-Пресс»; 2000. – 64с.

4.Внимание и память. 6-7 лет

Автор: Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.Год: 2012

5.Внимание. Память

Автор: Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.Год: 2010 Издание: Росмэн-Пресс

6.Волков Б. С. Дошкольная психология: учеб. пособие для вузов.-

М.: Акад. Проект, 2007. — 287 с. –

7.Детская психология: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б Эльконин; ред. — сост. Б.Д Эльконин. — 3 — е изд., стер. — М., 2006. — 384 с.

8. Мухина В.С. Детская психология.- М.: 2000-352с. ( 9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. , 2001.-442с. М.:, 1999.-208с.

10.Психология и педагогика обучения дошкольников. Автор: Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Год: 2013 Издание: Мозаика-Синтез Страниц: 264 

4 Вариант.

1.Обобщенная формулировка задачи.

Дети дошкольного возраста при решении сложных для них практических задач действуют путем проб и ошибок пока не получат нужный результат.

В знакомых ситуациях поступают по другому.

Ключевое задание.

1.Покажите роль мышления и особенности интеллектуального развития дошкольников в процессе обучения.

2.Краткая характеристика форм, типов и видов мышления.

3.Покажите особенности развития мышления в дошкольном возрасте.

4.Покажите роль моделирования, использования схем для развития мышления.

Практическое задание.

Подберите игры, упражнения для развития разных видов мышления.

Контекст решения задачи.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста

Список рекомендуемой литературы

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология:.-М.,2006.-704

2.. Борякова, Н.Ю., Соболева, А.В., Ткачева, В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольник. – М.: «Гном-Пресс»; 2000. – 64с.

3.Волков Б. С. Дошкольная психология: учеб. пособие для вузов.-

М.: Акад. Проект, 2007. — 287 с. –

4.Детская психология: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б Эльконин; ред. — сост. Б.Д Эльконин. — 3 — е изд., стер. — М., 2006. — 384 с.

5.Иванова Г.М., Голубь О.В , Чех Н.Я. Диагностика познавательных процессов. Мышление. — Волгоград:, 1998. — 32 с.

6. Зак А.З. Как развивать творческое мышление у детей 5-6 лет. Серия.Выпуск 15.-М.:»Фолиум», 1994 -56с.

7. Мухина В.С. Детская психология.- М.: 2000-352с. ( 8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. , 2001.-442с. М.:, 1999.- 208с.

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы само­стоятельности ребенка; - у малыша формируются культурно ... ­ки, которые впоследствии будут характеризовать его поведение. Подчеркнем особенности развития бытовой деятельности в младенческом возрасте: у новорожденного сон отделяется от бодрствования ...

9. Поддьяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. — М. , 1985. —

10.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие. / Под ред. И.В.Дубровиной. — М.:, 1998. — 160с.

11.Психология и педагогика обучения дошкольников. Автор: Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Год: 2013 Издание: Мозаика-Синтез Страниц: 264 

5 Вариант

1.Обобщенная формулировка задачи.

Из наблюдений за играми детей, особенно творческими, многие родители считают, что у дошкольников воображение лучше развито, чем у взрослых.

Ключевое задание.

1.Покажите роль воображения в творческом становлении личности в процессе обучения.

2. Раскройте функции воображения; приемы и средства создания образов дошкольниками.

3. Раскройте особенности развития произвольного воображения в дошкольном возрасте.

Практическое задание.

Подберите игры, упражнения для развития творческого воображения..

Контекст решения задачи.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста

Список рекомендуемой литературы

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология:.-М.,2006.-704

2.Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., Антонова А.В. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. М.:, 2006

3. Борякова, Н.Ю., Соболева, А.В., Ткачева, В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольник. – М.: «Гном-Пресс»; 2000. – 64с.

4.Волков Б. С. Дошкольная психология: учеб. пособие для вузов.-

М.: Акад. Проект, 2007. — 287 с. –

5.Детская психология: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б Эльконин; ред. — сост. Б.Д Эльконин. — 3 — е изд., стер. — М., 2006. — 384 с.

6.Дьяченко О. М. Развитие воображения у дошкольников. М., 1996.

7. Зак А.З. Как развивать творческое мышление у детей 5-6 лет. Серия.Выпуск 15.-М.:»Фолиум», 1994 -56с.

8. Мухина В.С. Детская психология.- М.: 2000-352с. ( 9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. , 2001.-442с. М.:, 1999.-208с.

10.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие. / Под ред. И.В.Дубровиной. — М.:, 1998. — 160с.

6 Вариант.

1.Обобщенная формулировка задачи.

В практике работы ДОУ широко используются ИКТ. В этом есть не только положительные стороны, но и негативные.

Ключевое задание.

  1. Покажите возможности использования ИКТ в обучении детей.
  2. Раскройте условия, методику использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.
  3. Проанализируйте опыт работы воспитателей по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ на основе средств интернет.

Практическое задание.

Сделайте анализ материалов, предлагаемых на сайтах

  1. Ранее развитие детей. http://www.danilova.ru.
  2. Дошкольное образование. http://edu.rin.ru/preschool/index.html.
  3. «Дошколенок». http://www.kindereducation.com.
  4. Все для детского сада. http://ivalex.vistcom.ru/.
  5. Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. http://detsad-journal.narod.ru/index.htm.

Контекст выполнения задания.

27 стр., 13034 слов

Становление личности ребенка дошкольного возраста в процессе ...

... младенец превращается в относительно самостоятельную, активную, полноценную личность, в субъекта общения и деятельности. Ребенок в данном возрасте живет эмоциями, чувствами, и потому развитие эмоционально-волевой сферы ... так как нарушения - одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей. Дошкольный возраст -- период расцвета детской познавательной активности. К 3-4 годам ...

Вы методист ДОУ.

Список рекомендуемой литературы

1. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.АРКТИ,2006.192с.  2.Громова У. ЯслиVKONTAKTE.//Дошкольное воспитание. – 2012 г. — № 1. – с. 67-69.

3.Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций.// Управление ДОУ . – 2012 г. — № 1. – с. 99-105.

4.Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование/авт.-сост. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.

5.Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.

6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208с

..

7 Вариант

1.Обобщенная формулировка задачи

В ФГОС дошкольного образования подчеркивается необходимость развития интересов детей, любознательности и познавательно-исследовательской деятельности (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), познавательной мотивации, формирования познавательных действий

Ключевое задание.

1Раскройте задачи организации познавательно-исследовательской деятельности в основных образовательных программах дошкольного образования.

1.2.Дайте характеристику познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

1.3. Раскройте методику проведения опытов , экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста.

Глава 2. Практическое задание.

Составьте конспекты организованной образовательной деятельности с использованием проведения опытов.

Контекст выполнения задания.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста

Список рекомендуемой литературы.

  1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18-22.
  2. Бережнова Л.Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения // Современный детский сад. – 2008г. — № 3. – с. 41-46.

  1. Емельянова И. Роль исследовательской деятельности в развитии одаренных детей. // Дошкольное воспитание. – 2010 г. — № 7. — с. 25-27.
  2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. — № 3
  3. Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. – журнал «Ребенок в детском саду», 2002 г.,№1.
  4. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания/ Художник Левина Л.И. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.: ил.
  5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. — Самара, 2010.

8 вариант.

5 стр., 2149 слов

Формирование первичных представлений о числе у детей дошкольного ...

... 91 91 Введение. Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, ... обучении математике между детским садом и школой. Объект – учебно-воспитательный процесс в ДОУ и в начальной школе. Предмет – формирование элементарных математических представлений детей дошкольного и младшего школьного возраста. ...

1.Обобщенная формулировка задачи.

В ФГОС дошкольного образования указано : «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

Ключевое задание.

1.Раскройте содержание педагогической диагностики, направленной на определение достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы»

2.Раскройте методику проведения педагогической диагностики и обработки результатов.

3.Подберите методики для проведения педагогической диагностики по одной из образовательной областей или интегративных качеств личности

Практическое задание.

Составьте программу коррекционной работы с 1-2 детьми на 1 месяцпо одной из образовательной областей или развитию интегративных качеств личности

Контекст выполнения задания.

Вы воспитатель детей среднего дошкольного возраста

Рекомендуемая литература

1.Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы. Вторая младшая группа. ФГТ в ДОУ: от теории к практике – Волгоград, Учитель, 2012 . — 110 с.

2.Короткова, Н.А. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников. Основания разработки нормативов развития//Ребенок в детском саду. – 2004. — № 6. — с.24-28.

3.Майер А.А Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» / под редакцией Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа.- СП-Б.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011

4. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 592 с.

5.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

6.Психокоррекционная, развивающая работа с детьми / Под ред.

18 стр., 8808 слов

Особенности личностного развития детей старшего дошкольного и ...

... обсуждают проблемы руководства детским рисованием и ищут оптимальные пути обучения, способствующие художественному развитию детей. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в ... что в системе дошкольного воспитания большое место занимает изобразительная деятельность. Она позволяет осуществить такие важнейшие требования современности, как единство обучения и воспитания, ...

Дубровиной И.В. – М., 2000.

9 вариант.

1.Обобщенная формулировка задачи.

Реализация основных положений ФГОС дошкольного образования осуществляется на основе гуманизации образовательного процесса , что предполагает использование в практике работы ДОУ современных педагогических технологий.

Ключевое задание.

1.Раскройте основные признаки педагогических технологий.

2.Дайте характеристику педагогических технологий, ориентированных на развитие личности, качеств ребенка, его индивидуальности:

-личностно-ориентированная технология обучения;

-технология поддержки;

-технология портфолио дошкольника и воспитателя.

Практическое задание.

1.Предложите варианты оформления портфолио дошкольника и воспитателя.

2.Сделайте анализ использования указанных технологий в опыте работы воспитателей.

Рекомендуемая литература.

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М.:ТЦ «Сфера», 2005. — 64 с.

  1. Веракса А.Н.Педагогика детства: из прошлого в будущее: Инновации в дошкольном воспитании сборник материалов — М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  2. Давидчук А. Индивидуально-ориентированное обучение. – М., 2001.
  3. Опыт использования современных образовательных технологий и методик в дошкольном образовании (обобщение материалов педагогов ДОУ Тюменской области).

    – Тюмень: ТОГИРРО, 2009. – 44с.

  4. Михеева Е.В.«Современные технологии обучения дошкольников»

Волгоград, 2012

7.Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для вузов/[Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин, Е. А. Александрова и др. / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. — М.:Академия, 2006. – 560 с.

10 вариант.

1.Обобщенная формулировка задачи.

Реализация основных положений ФГОС дошкольного образования осуществляется на основе деятельностного подхода , развивающего обучения, что предполагает использование в практике работы ДОУ современных педагогических технологий.

Ключевое задание.

1.Раскройте основные признаки педагогических технологий.

2.Раскройте основные положения развивающего обучения.

3 Дайте характеристику технологии проектной деятельности, проблемного обучения.

Практическое задание.

1.Подберите конспект организованной образовательной деятельности с использованием проблемно-диалоговой технологии обучения.

2. Разработайте проект по одной из тем комплексно-тематического планирования.

Контекст выполнения задания.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендуемая литература.

1 Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М.:ТЦ «Сфера», 2005. — 64 с.

2.Веракса А.Н.Педагогика детства: из прошлого в будущее: Инновации в дошкольном воспитании сборник материалов — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2 стр., 751 слов

Библиографический список источников по курсу СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ...

... Воспитание школьников,№8, 2000 *Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ авт. сост.: Т.Л.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - 3-е ... 128с. *Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Метод, пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2002. - 96с. * ...

4. Давидчук А. Индивидуально-ориентированное обучение. – М., 2001.

5.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. –

6.Ельцова О.М., А.Н.Терехова Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками // Начальная школа + До и после, 2011. — №1.

7.Опыт использования современных образовательных технологий и методик в дошкольном образовании (обобщение материалов педагогов ДОУ Тюменской области).

– Тюмень: ТОГИРРО, 2009. – 44с.

8.Михеева Е.В.«Современные технологии обучения дошкольников»

Волгоград, 2012

9.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.

10.Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. 

11 Вариант

1.Обобщенная формулировка задачи.

Одним из основополагающих принципов ФГОС дошкольного образования является : реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, что нацеливает воспитателей на изменение форм, методов организации деятельности дошкольников.

Ключевое задание.

1.Покажите особенности форм работы воспитателя с детьми младшего , среднего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности.

2.Раскройте особенности обучения детей младшего ,среднего дошкольного возраста.( учет особенностей психического развития ребенка, индивидуальных особенностей, выбор методов обучения)

Практическое задание.

1.Подберите конспекты организованной образовательной деятельности по разным образовательным областям

2.Проанализируйте эффективность выбора форм, методов обучения, чередования видов деятельности в процессе обучения.

Контекст выполнения задания.

Вы воспитатель детей младшего , среднего дошкольного возраста.

Список рекомендуемой литературы.

1. .Ельцова О.М..Терехова А.Н. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками // Начальная школа + До и после, 2011. — №1.

2. ЕфановаАПознание предметного мира. Вторая младшая группа, 2011,123с.

3. Мартынова Е. А., Сучкова И. МОрганизация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты

4.Обновление содержания и методов дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных требований:Методические рекомендации к 2010-2011 учебному году / Под общ. ред. Е. А. Ветошкиной.-Хабаровск: ХК ИРО,2010. – 39 с.

5.Колесникова Л. Учение без утомления // Дошкольное образование. — 2008 — №5. С.56-60.

6.Тимофеева Н. В. Дидактика дошкольных образовательных учреждений: учебное пособие. — Волгоград: Учитель, 2008.

3 стр., 1202 слов

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

... их с непроизвольного уровня на произвольный. Л.С. Выготский считал, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном ... Андреев- Екатеринбург: Кеси-Пресс, 2002. 2. Ануфриева, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф Ануфриева., Костромина С. Н.. - 3-е изд., переработанное и доп. - М.: ...

7.Полтавцева, Н. В. Дошкольная физкультура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет/ Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. – М.: Просвещение, 2007. – 176 с.:ил.

8.Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.

9.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

10.Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.

11.Финогенова н.В.Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Вторая младшая группа,-2011.110с.

12.Цветные ладошки. / И.А.Лыкова. – М., 2007.

.

12 вариант

1.Обобщенная формулировка задачи.

ФГОС дошкольного образования нацеливает воспитателей для реализации Программы использование специфических форм для детей данной возрастной группы, прежде всего игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Ключевое задание.

1.Покажите особенности форм работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности.

2.Раскройте особенности обучения детей старшего дошкольного возраста.( учет особенностей психического развития ребенка, индивидуальных особенностей, выбор методов обучения)

Практическое задание.

1.Подберите конспекты организованной образовательной деятельности по разным образовательным областям

2.Проанализируйте эффективность выбора форм, методов обучения, чередования видов деятельности в процессе обучения.

Контекст выполнения задания.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Список рекомендуемой литературы

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.:, 2008. — 112 с.

2. Граб л. М.. Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет, 2013,136с.

3.Колесникова Л. Учение без утомления // Дошкольное образование. — 2008 — №5. С.56-60.

4.Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009 5.Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

6.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

7.Тимофеева Н. В. Дидактика дошкольных образовательных учреждений: учебное пособие. — Волгоград: Учитель, 2008.

8.Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.

9.Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. 

10.Цветные ладошки. / И.А.Лыкова. – М., 2007.

13 Вариант

1.Обобщенная формулировка задачи.

Одним из основополагающих принципов дошкольного образования является. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования.

Ключевое задание.

1.Раскройте понятие «одаренность», формы проявления одаренности.

2. Раскройте . особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте.

3. Покажите особенности обучения одаренных детей дошкольного возраста.

4.Дайте характеристику методов выявления диагностики одаренности.

Практическое задание.

1. Составьте индивидуальную программу развития одаренного ребенка на 3 месяца по одному из направлений развития на основе проведенной диагностики

2. Подберите творческие задания для развития одаренного ребенка.

3.Составьте характеристику одаренного ребенка.

Список рекомендуемой литературы

  1. Белова, Е. С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г.
  2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии 1966. № 6. С. 80–91.
  3. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 368 с.
  4. Доровской, А. И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г.
  5. Гильбух, Ю. З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993.
  6. Кулемзина, А. В. Детская одаренность: психолого-педагогическое исследование. Томск. 1999.
  7. Лейтес, Н. С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.
  8. Личностно-оринтированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (методическое пособие).

    Синягина Н. Ю. , Чирковская Е. Г. М. : Вузовская книга. 2001 – 131с.

  9. Одаренные дети. Бурлинская Г. В. , Слуцкий В. М. М. : Прогресс, 1991. – 376 с. //Общ. Ред. Г. В. Бурлинской и В. М. Слуцкого; Предисловие В. М. Слуцкого.
  10. Одаренный ребенок /под ред. О. М. Дьяченко – М; 1997 г.
  11. Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н. С. Лейтеса – М; 2000 г.
  12. Психология общих способностей. Дружинин В. М. Спб. : питер, 2007. – 368сю – 3-е изд.
  13. Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтеса, Т. М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н. С. учебное пособие для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб. , доп. , – М; АСАДЕМА. – 2000 г.
  14. Программа Л. А. Венгера «Одарённый ребёнок» (основные положения) – 1995 г.
  15. Психология одаренности: от теории к практике /под ред. Д. В. Ушакова – М; 2000 г.
  16. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/ под ред. О. М. Дьяченко, Булычевой А. И. – 1996 г.
  17. Рибо, Т. Творческое воображение. Спб. : Эрлих, 1901.
  18. Савенков, А. И. Одаренный ребенок дома и в школе – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с.
  19. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе – М.
  20. Семенов, И. Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №1. С. 56-64.
  21. Шадриков, В. Д. Способности и интеллект человека. – М. : Издательство Современного гуманитарного университета, 2004. – 188 с.
  22. Юркевич, В. С. Одаренный ребенок. – М. 1999.