Деловые стили

Под деловым стилем понимается доминирующая манера, в которой тот или иной человек ведет деловое общение, пытается строить свои деловые отношения.

Выделяют 4 основных стиля делового общения.

Энергичный стиль

Человек, для которого характерен энергичный стиль делового общения, основное внимание уделяется действиям (ориентация на действия).

Для людей этого стиля характерно стремление обсуждать с собеседником конкретные вопросы ( что, когда, какая стоимость и др.), препятствия, которые могут возникнуть и пути их преодоления, результаты (что мы будем иметь в результате переговоров).

Эти люди прагматичны, прямолинейны, не любят “ходить вокруг да около”, часто взволнованы, решительны, быстры ( с ходу переключаются с одного вопроса на другой), энергичны и напористы (что порой составляет проблему для партнера и далеко не всем собеседникам нравится).

Приверженцы энергичного делового стиля нередко игнорируют внешние этикетные нормы как в общении, так и в поведении, настойчиво подталкивают собеседника к ответу, принятию решения, стремятся принять решение, получить результат сходу, оставив на потом проработку деталей.

Методичный стиль

Люди, которые тяготеют к методичному стилю в деловом общении, основное внимание уделяется процессу обсуждения вопроса(ориентация на процесс).

Для людей этого стиля характерно стремление к обсуждению процедурных вопросов, подробное планирование, обсуждение деталей, способов контроля и проверки выполнения принятых решений. Эти люди ориентированы на систематичность, последовательность, они обычно многословны, малоэмоциональны. С таким человеком решение вопроса занимает достаточно много времени.

Эмоциональный стиль

Те, кто ведет деловое общение в эмоциональном стиле, основное внимание уделяют обсуждению человеческих нужд, мотивов тех или иных проблем или решений, работы в команде, чувств и эмоций собеседников, эмоциональных результатов принимаемых решений (кому будет хорошо от этого решения, кто будет доволен), они часто говорят собеседнику “я вас понимаю”, настроены на сотрудничество. Эти люди часто спонтанны в своих решениях ( то есть принимают решения прямо на месте, в последнюю минуту), сопереживают собеседнику, теплые, эмоциональные, восприимчивые, чувствительные, для них важно не обидеть собеседника, остаться с ним в добрых отношениях.

12 стр., 5587 слов

Деловые письма (памятка)

... основном ориентированы на конкретного получателя; большинство письменно оформляемых ситуаций однотипные, повторяющиеся. Особый язык делового письма, сложившийся за последние 100-150 лет, определяют как официально-деловой. В этом стиле ... излишних деталей, уводящих в сторону от основного вопроса /см. пример письма:отказ от участия в ... речевого общения не дается человеку от рождения — оно вырабатывается и ...

Творческий стиль

Представители творческого стиля делового общения основное внимание уделяют обсуждению общих концепций, новых путей решения проблем, новых идей и возможностей в обсуждаемой области.. Они любят обсуждать перспективные планы, улучшения, проблемы и альтернативы. Часто им не хватает конкретности мышления, но они легко принимают перспективные решения.

Это обычно люди с хорошим воображением, они известны и популярны в своей среде, хотя порой их сложно понимать; они, как правило, эгоцентричны, часто — мало реалистичны, всегда полны идей и оказывают стимулирующее влияние на других.

Общение с представителями разных деловых стилей

Как лучше строить деловое общение с представителями разных деловых стилей?

Ваш партнер принадлежит к людям активного делового стиля, прежде всего сконцентрируйте внимание на результатах (сформулируйте заключение сразу после изложения позиции);

— сформулируйте ваши предложения (при этом не предлагайте слишком много альтернатив);

— будьте по возможности кратки;

— подчеркните практическую направленность ваших предложений;

  • используйте визуальные средства (графики, схемы, таблицы и т.п.).

Если ваш партнер принадлежит к людям методичного делового стиля:

— будьте точны (опирайтесь на факты);

— в своем выступлении используйте следующий логический порядок:

  • предыстория вопроса;
  • современное его состояние;
  • предполагаемый результат.

Разбейте ваши рекомендации на составные части; предлагая альтернативы, укажите положительные и отрицательные послед­ствия их принятия; не торопите партнера, упорядочьте ваши предложения (1, 2, 3…).

Если ваш партнер принадлежит к людям эмоционального делового стиля, предварите деловые отношения небольшой беседой (не начинайте сразу разговор о деле); подчеркните связь между вашими предложениями и нуждами и проблемами конкретных людей, покажите как то, что вы предлагаете, работало в прошлом; укажите, что вас поддерживают (или поддержали бы) уважаемые люди (можно назвать их), при деловой переписке с таким человеком используйте неформальный стиль.

10 стр., 4926 слов

Деловые коммуникации_Т2

... не сделать что-тоне так и т.д. Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются идентификация, эмпатияи рефлексия. Идентификация (от лат.- тождественность) отражает простой ... единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера по общению строится на основе попытки поставить себя на ...

Если ваш партнер принадлежит к людям творческого делового стиля, отведите достаточное время для обсуждений, не раздражайтесь, если он вместо того, чтобы обсуждать существо проблемы, будет какое-то время ходить, по вашему мнению, вокруг да около. В начале разговора, во вступительном слове постарайтесь включить данную проблему в более широкий контекст, в более широкую проблему, подчеркните уникальность вашей идеи или темы. В письменном обращении к такому человеку в самом начале постарайтесь выделить ключевые понятия, которые лежат в основе ваших идей и предложений. Начинайте с общих положений, а затем переходите к частностям.

Подчеркнем, что универсального и тем более идеального стиля делового общения не существует. Часто можно и даже нужно менять стиль делового общения — в зависимости от стоящей перед нами задачи и конкретных партнеров по общению, их поведения в процессе общения.

Упражнения по деловому стилю

Задание 1. Перечислите достоинства и недостатки каждого делового стиля из названных выше.

Задание 2. Как надо вести себя с представителями энергичного делового стиля?

Задание 3. Как правильно вести себя с представителем методичного делового стиля?

Задание 4. Расскажите, как надо строить общение с представителем эмоционального делового стиля? Как вести себя с представителями творческого стиля делового общения?

Задание 5.Охарактеризуйте свой деловой стиль – к какому, по вашему мнению, стилю делового общения вы принадлежите?

Задание 6. Охарактеризуйте своих друзей, товарищей – кто из них, по вашему мнению, принадлежит к тому или иному стилю делового общения?

Задание 7. Попробуйте правильно построить деловой диалог с возбужденным собеседником. Пусть он предъявляет вам претензии, а вы будете отвечать ему благожелательно.

Образец:

— Вы не хотите меня слушать! — Я вижу, вы немного расстроены…

Материал для упражнения: вы меня не хотите понять, вы никогда меня не уважали, вы все делаете, чтобы отказать мне, вы просто не хотите меня слушать, вы всегда настроены против меня, я знаю — вы меня не любите и т.д.

Задание 8. Прочитайте текст.

Иностранные партнеры русских предпринимателей отмечают некоторые качества делового стиля своих русских коллег, которые заметно отличаются от качеств, демонстрируемых западными бизнесменами. К таким качествам зарубежные предприниматели относят: использование в деловом общении неофициальных каналов; отсутствие привычки к подробному детальному планированию; обсуждение проблем в общем, без проработки деталей; привязанность к старым связям; нелюбовь к конкуренции; неспособность увольнять без колебаний, необязательность, способность внезапно принимать важные решения, большая роль устных договоренностей, способность легко изменить принятое решение.

12 стр., 5752 слов

Деловой стиль общения

... возможности интимного контакта. История появления делового стиля общения Официально-деловой стиль речи представляет деловая письменная речь, и поэтому, я ... оправдать свои плохие качества и создать себе психологический комфорт в общении. Направленность в стиле общения бывает разная. ... свод законов Киевской Руси под названием "Русская правда". Он является оригинальным памятником письменности, который ...

  • Согласны ли вы, что эти черты действительно наблюдаются у русских предпринимателей?
  • Какую роль играют эти качества в эффективном общении с западными предпринимателями?
  • Какие черты способствуют деловому успеху, какие – нет?
  • Как вы думаете, изменяются ли постепенно эти качества у русских предпринимателей?

Задание 9. Прочитайте текст.

Борьба труда и капитала в гостинице Рэдиссон-Славянская

Американские владельцы четырехзвездочного отеля “Рэдиссон-Славянская”, похоже, несколько удивлены настойчивостью двух русских женщин, добивающихся восстановления на работе и компенсации за вынужденный прогул, которую каждая оценила с поистине американским раз­махом — в 10 миллионов долларов и 25 миллионов рублей.

…Людмилу Губареву, в прошлом начальника отдела в одном из столичных проектных институтов, и ее сестру Тамару Яшину, инженера на заводе, приняли на работу в российско-американское СП. По-русски их должность называлась уборщица кухонного производства, у американцев же звучала по-королевски – стюард.

…Сначала уволили Тамару Яшину, а затем и Людмилу Губареву. В кадровой службе СП объяснили: они не способны адаптироваться к новым правилам труда. …Л. Губарева считает, что с ними просто свели счеты, ибо уборщицы пытались бороться за свои права и даже создали профсоюзную организацию, которой американские управляющие никак не хотят признать. «Мы добросовестно работали за трех лошадей, и, по­верьте, порой лучше молодых. Причина в другом: стали заступаться за своих коллег — с уборщицами обращались как с рабами.

Вообще порядки чем-то напоминают казарменные. Принцип такой: стой здесь, иди сюда?. Или памятка — что запрещается делать во время ра­боты. Семь пунктов — один другого хлеще. По-видимому, она рассчита­на на потенциальных воров и идиотов?»

Вот этот документ. Он не фигурирует в контракте. Итак, запре­щается:

  1. Опаздывать на работу и покидать рабочее место раньше уста­новленного графиком времени,
  2. Сидеть, есть, курить и заниматься другой деятельностью, не связанной с выполнением служебных обязанностей.
  3. Хранить личные вещи и другие посторонние предметы на рабо­чем месте.
  4. Вступать в длительные разговоры, не связанные с выполнени­ем своих служебных обязанностей.
  5. Покидать рабочее место в неустановленное время без разре­шения старшего.
  6. Задерживаться в гостинице более чем на 30 минут после окон­чания рабочего времени без служебной необходимости.
  7. Пить различные напитки, в том числе содержащие алкоголь, на рабочем месте. (“Известия”, 19.2.94)

  • Какие особенности русского делового стиля учтены в этом документе американцами?
  • Справедливы ли их требования?
  • Справедливо ли возмущение уборщиц?
  • Какие заповеди делового общения были нарушены уборщицами?
  • Обоснуйте свою точку зрения.

Деловые стили

Под деловым стилем понимается доминирующая манера, в которой тот или иной человек ведет деловое общение, пытается строить свои деловые отношения.

12 стр., 5676 слов

Этика делового общения 10

... навыков, знаний и умений. Этому в значительной мере способствуют многообразные формы делового общения: деловые дискуссии, пресс-конференции, дебаты, переговоры, совещания, презентации, беседы. На их основе ... целостном единстве и взаимосвязи и на их основании можно дать общее определение делового общения. Деловое общение - это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально- ...

Выделяют 4 основных стиля делового общения.

  1. Энергичный
  2. Методичный
  3. Эмоциональный
  4. Творческий