АСТ_Деловое общение 2012

А

Б

Большое влияние на первое впечатление оказывает…

+ : внешний вид и манера поведения человека

Быстрая речь собеседника говорит о его…

+: взволнованности, обеспокоенности чем-либо или личных проблемах

В

Визуальный контакт осуществляется при помощи…

+ : взгляда

В процессе деловых переговоров вы хотите выразить сомнение и неопределённость. Нежелательно использовать речевую формулу…

+ : Я сомневаюсь в вашей компетенции.

В деловом телефонном общении, подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете:

+ : «Компания «Логос», добрый день!»

«Вертикальными» называются конфликты, в которых…

+ : участвуют лица, нахо­дящиеся в подчинении один у другого

В чем состоит «эскалация конфликтогенов»?

+ : На конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.

Вам уже давно понятны, Вам лучше:

+ : просто набраться терпения, такие люди ценны как эксперты и критики идей

Возникает_________ барьер, когда каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять оппонента и встать на его точку зрения.

+ : коммуникативный

В процессе деловых переговоров вы хотите выразить сомнение и неопределённость. Нежелательно использовать речевую формулу…

+ : Я сомневаюсь в вашей компетенции.

Выберите правильный вариант определения.

Коммуникативная компетенция – это…

+ : сложное интегральное образование, по которому понимается умение соотносить языковые средства с задачами общения, с конкретными сферами, ситуациями и условиями;

Вербальными средствами коммуникации являются:

+ : речевые средства общения

Встречные вопросы направлены на _________________ разговора.

+ : продолжение

В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание…

+ : оказывать помощь

В официально-деловых текстах обычно употребляются слова:

+ : доложить, ответчик, взыскание

В зависимости от назначения и содержания в канцелярско-деловом подстиле выделяют…

+ : деловую переписку

В истории формирования русского официально-делового письма выделяются этапы _________ делопроизводства.

12 стр., 5587 слов

Деловые письма (памятка)

Е.Ф. Суворова "Деловые письма предназначены не для того, чтобы вызвать восхищение читателя, а чтобы его убедить и победить..." (из французского пособия деловым людям) Деловой этикет вообще - это порядок поведения, установленный в деловом общении. В частности, он проявляется в форме изложения текста делового письма, прежде всего в формулах обращения, выражении просьб, напоминаний, отказов, ...

+ : приказного

В каком из деловых писем имеется формулировка: «В соответствии… (название документа) просим результаты проверки доложить к 1 июня 2012 г.»?

+ : в письме-указании

В заявлении о приеме на работу лишним реквизитом является…

+ : печать

В заявлении о приеме на работу лишним реквизитом является…

+ : печать

В тексте объяснительной записки сообщается…

+ : о причинах нарушения

Во время публичного выступления интерес слушателей должен

+ : не пропадать

В заключении оратор НЕ должен использовать фразу:

+ : Извините, что отнял у вас время.

В заключении оратор НЕ должен использовать фразу:

+ : У меня все.

Во время публичного выступления начинайте говорить…

+ : только после того, как установится тишина

Во время публичного выступления держитесь…

+ : уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах

В публичном выступлении начинать речь необходимо…

+ : с краткого обращения к аудитории, после чего должна последовать короткая пауза

Во время публичного выступления речь выступающего должна быть…

+ : максимально четкой и разборчивой

Во время публичного выступления необходимо смотреть…

+ : на слушателей

Во время публичного выступления переходить к главному вопросу необходимо после того, как Вы…

+ : добьетесь положительной реакции аудитории и будете уверены в том, что Вас слушают

Во время произнесения речи нежелательно…

+ : читать речь по написанному тексту

Вступление, изложение, доказательство и заключение – это четыре основных…

+ : части выступления

В споре цель каждого из участников- …

+ : доказать

Внушение – это:

+ : активное воздействие одного субъекта на эмоциональный мир другого субъекта, рассчитанное на готовность последнего получить соответствующую установку

Вставьте в определение пропущенное слово: «__________ общения – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми».

9 стр., 4086 слов

1.Переговоры и условия их проведения

Переговоры – это средство общения между людьми, предназначенное для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры, как правило, направлены на заключение договоров, сделок, контрактов. Любые переговоры включают подготовку и непосредственное проведение. Подготовка к переговорам включает следующие подэтапы: -выявление области взаимных интересов; ...

+ : Стиль

В случае, когда Ваш собеседник неряшливо одет, а обстановка рабочего кабинета и вид рабочего стола не располагают к беседе, возникает…

+ : эстетический барьер

В случае возникновения «боязни» контакта необходимо:

+ : спокойно разобраться в причинах, сдерживающих Вас, и постараться контролировать свои эмоции в процессе разговора

В случае, когда состояние здоровья Вашего собеседника является препятствием к продуктивному общению, необходимо…

+ : выбрать соответствующий тон, слова, а при необходимости сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится

В случае если Вы обнаружили, что Ваш собеседник не так, как Вы компетентен в каком-либо вопросе, необходимо…

+ : ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность

В процессе деловых переговоров вы хотите отстоять свою точку зрения. Нежелательно использовать речевую формулу…

+ : Я с вами категорически не согласен. Я решаю этот вопрос по-другому.

Вопросы для ориентации задаются для выяснения…

+ : понимает ли вас партнер

Выбор стиля руководства зависит от…

+ : ситуации и целей совещания

Вербальное общение осуществляется при помощи…

+ : слов

Вербальное общение осуществляется при помощи…

+ : слов

В деловой среде НЕ принято такое начало знакомства:

+ : «Привет! Как Вас величать?»

Во время делового разговора НЕ следует использовать фразу …

+ : Я абсолютно убежден в том, что…

В процессе деловых переговоров вы хотите отстоять свою точку зрения. Нежелательно использовать речевую формулу…

+ : Я с Вами категорически не согласен.

В процессе деловых переговоров вы хотите выразить неодобрение, несогласие, отказ. Нежелательно использовать речевую формулу…

+ : Я отказываюсь вести переговоры.

В деловом телефонном общении, подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете:

13 стр., 6174 слов

Глава 1. Понятие, этапы и типы деловых переговоров

... - добиться, чтобы все участники на переговорах работали слаженно, четко как одна команда. Объединение в деловых переговорах процессов межличностного общения и обмена информацией предъявляет высокие ... договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и ...

+ : «Компания «Спасские ворота», добрый день!»

В тексте объяснительной записки сообщается…

+ : о причинах нарушения

Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы

+ : направляющие

В конце деловых переговоров перед партнером следует поставить…

+ : условия выполнения договоренностей

Внутреннее отношение собеседников к партнеру и деловой беседе создается

+ : первыми двумя – тремя предложениями

+ : объявить повестку дня

Ваши идеи согласуются с идеями других, учитывается мнение всех участников совещания – такое ведение совещания предполагает …

+ : демократический стиль

Взаимное общение работников, совместный поиск, контроль и координирование, поддержание деловых контактов, стимулирование – это _____ деловой беседы

+ : формы

Во время делового разговора НЕ следует использовать фразу …

+ : Я абсолютно убежден в том …

В процессе деловых переговоров вы хотите отстоять свою точку зрения. Нежелательно использовать речевую формулу…

+ : Я с Вами категорически не согласен.

В процессе деловых переговоров вы хотите выразить неодобрение, несогласие, отказ. Нежелательно использовать речевую формулу…

+ : Я отказываюсь вести переговоры.

В деловом общении во время слушания по правилам речевого этикета следует использовать реплику:

+ : «Продолжайте, пожалуйста. Я вас внимательно слушаю»

В общении с клиентом могут использоваться формы прощания:

+ : Всего хорошего! Прощайте!

В общении с друзьями могут использоваться формы прощания:

+ : Счастливо! До скорого! Пока!

Визуальный контакт осуществляется при помощи…

+ : взгляда

Выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств и настроений человека – это…

+: мимика

Во многих случаях, имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а именно правильного выбора своей…

+ : модели поведения

Во время собеседования негативное впечатление о кандидате создают следующие признаки:

9 стр., 4353 слов

Невербальные знаки заинтересованности разговором

Конспект Обычно следует отвечать на невербальное «сообщение» с учетом всего контекста общения. Это значит, что если мимика, тон голоса и поза говорящего соответствуют его словам, то проблем никаких нет. В этом случае невербальное общение помогает точнее понять сказанное. Когда несоответствие между словами и невербальными «сообщениями» невелико, как это имеет место, когда кто-либо неуверенно ...

+ : желание получить временную работу

Во время собеседования позитивное впечатление о кандидате создают следующие признаки:

+ : Доброжелательная улыбка

В каких ситуациях мужчинам можно расстегнуть пиджак?

+ : за ужином и сидя в кресле

Вместо термина «самопрезентация», который стал употребляться сравнительно недавно, в отечественной научной традиции использовались понятия:

+ : «самоподача», «самопредъявление»

Вежливость в поведении и общении обусловливается …

+ : тактом и чувством меры

Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно, с помощью…

+ : метких примеров, сравнений, подробностей

Г

Главным показателем чувств говорящего является…

+ : выражение лица, мимика

Главными требованиями к телефонному общению являются…

+ : краткость и содержательность

«Горизонтальными» называются конфликты, в которых…

+ : не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу

Д

«Деструктивными» (или «разрушительными») называются конфликты, в которых…

+ : одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны или прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы

Для выражения положительного отношения к человеку используются определенные этикетные формы. Укажите лишнее:

+ : Скатертью дорога.

Для людей, занятых в сфере обслуживания, сфере услуг и торговле, знание невербального этикета является:

+ : неотъемлемой частью профессионализма

Для людей, занятых в сфере обслуживания, сфере услуг и торговле, знание невербального этикета является:

+ : неотъемлемой частью профессионализма

Длина юбки деловой женщины должна быть:

+ : до колена или чуть ниже

Допустимо ли при собеседовании задавать вопрос о возможностях продвижения по службе?

6 стр., 2979 слов

Профессиональное общение с открытой аудиторией

М. Шостак Устные коммуникации РИТОРИКА Профессиональное общение с открытой аудиторией Основные положения лекций и рекомендуемая литература Речь как общение Риторика ­ древнее искусство красногласия и столь же древнее прагматически направленное умение одного человека ­ профессионала общаться со многими, в современном социуме предстает вариантом устных коммуникации, действенных и социально ...

+ : в зависимости от ситуации

Дурными манерами считаются …

+ : привычка громко говорить и смеяться

Для установления контакта с партнером при самопрезентации специалисты по проблемам общения рекомендуют следующие приемы:

+ : улыбка, доброжелательный взгляд

Дополнительная информация в резюме – это данные о дополнительных знаниях и навыках, имеющих отношение к данной работе, важных фактах биографии и личных качествах. Из перечисленного в резюме НЕ указывают:

+: интересные истории из жизни

Для текстов официально-делового стиля НЕ характерно…

+ : отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность

Документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя, — это:

+ : докладная записка

Документы, которые применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности, — это:

+ : докладные записки

Для документа НЕ характерна функция…

+ : смыслоразличительная

Документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за него какое-либо действие, — это:

+ : доверенность

Для успешного публичного выступления необходим …

+ : контакт со слушателями

Деловое письмо – это …

+ : документ, служащий средством общения между учреждениями, частными лицами в процессе социальной, управленческой и производственной деятельности.

Договор – это …

+ : документ, юридически оформляющий взаимные обязательства равноправных партнеров;

Действовать в соответствии с моралью – значит …

+ : выбирать между добром и злом

Доверие, согласие, доброжелательность, психологический комфорт выражает…

+: открытая поза

Е

Если человек не может встретиться взглядом с присутствующими, опускает глаза и смотрит искоса, это значит, что он…

11 стр., 5095 слов

Приемы общения в туризме и деловом общении

Содержание Введение Глава 1. Правила речевого общения 1.1 Приемы общения в туризме и деловом общении 1.2 Специфика речевого общения Глава 2. Риторические приемы 2.1 Анализ речевого общения с туристами в турагентстве «Три Кита» 2.2 Рекомендации по совершенствованию речевых приемов ООО «Три Кита» Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Правильная и грамотная речь - залог ...

+: испытывает стыд

Если Ваш собеседник смотрит в сторону или поглядывает на часы, он…

+: скучает

Если во время телефонного разговора связь оборвалась, то перезвонить должен:

+ : тот, кто звонил

Если Ваш собеседник барабанит пальцами, это значит, что он…

+: скучает или нервничает

Если Ваш собеседник сжимает кулаки, это значит, что он…

+: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев

Если Ваш собеседник трогает или потирает нос, это значит, что он…

+: размышляет, думает

Если Ваш собеседник смотрит поверх очков, это значит, что он…

+: хочет большего, фактов

Если Ваш собеседник сидит, положив ногу на ногу, и слегка покачивает ногой, это значит, что он…

+: скучает

Если вы не знаете фамилии тех людей, которым пишите деловое письмо, то следует обратиться:

+ : Уважаемые господа!

Если переговоры зашли в тупик, следует постараться исправить положение, используя следующие приемы:

+ : рассмотреть проблему с другой стороны

Если во время публичного выступления Вы сильно устали или очень неуверенно чувствуете себя перед большой аудиторией,…

+ : не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.

Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…

+ : это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.

Если Ваш собеседник быстро мыслит, быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую, и сердится, когда его перебивают, Вам рекомендуется:

+ : дать такому собеседнику высказаться до конца и лишь затем уточнить что-то или даже вернуться к началу разговора

Если Ваш собеседник любит лидировать в разговоре, говорит громко, безапелляционным тоном и настаивает на своем мнении, которое Вам кажется ошибочным, то Вам следует:

+ : позволить ему высказаться, как он того хочет, а потом в решающий момент тихо, но твердо настоять на своем

Если партнер, который обычно с вами вежлив, встречает вас нелю­безно, разговаривает, не поднимая глаз, и демонстрирует отрицательные эмоции,…

+ : не спешите принимать это на свой счет, а постарайтесь в начале разговора помочь партнеру улуч­шить его эмоциональное состояние

Если перед встречей вас волнует вопрос: «А правильно ли поймет меня партнер?», и при этом Вам кажется, что он поймет Вас неверно, Вам необходимо:

+ : еще раз тщательно продумать план предстоящей беседы и запретить себе всякие сомнения

Если в процессе разговора Вы обнаружили, что Ваш партнер не умеет ясно и последовательно выражать свои мысли, и это явно мешает Вашему пониманию сути вопроса, Вам необходимо:

+ : набраться терпения и использовать все своё умение слушать и задавать вопросы, чтобы получить от партнёра хоть какую-то информацию

Если Вам трудно общаться с собеседником, т.к. он не показывает своей реакции на интересующие Вас вопросы и не высказывает собственного мнения, то Вам следует:

+ : применить метод активного слушания: задавать вопросы, перефразировать и т.д., и попытаться выяснить его мнение

Если человек не может встретиться взглядом с присутствующими, опускает глаза и смотрит искоса, это значит, что он…

+: испытывает стыд

Если Ваш собеседник смотрит в сторону или поглядывает на часы, он…

+: скучает

Если во время телефонного разговора связь оборвалась, то перезвонить должен:

+ : тот, кто звонил

Если Ваш собеседник барабанит пальцами, это значит, что он…

+: скучает или нервничает

Если Ваш собеседник сжимает кулаки, это значит, что он…

+: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев

Если Ваш собеседник трогает или потирает нос, это значит, что он…

+: размышляет, думает

Если Ваш собеседник смотрит поверх очков, это значит, что он…

+: хочет большего, фактов

Если Ваш собеседник сидит, положив ногу на ногу, и слегка покачивает ногой, это значит, что он…

+: скучает

Если вы не знаете фамилии тех людей, которым пишите деловое письмо, то следует обратиться:

+ : Уважаемые господа!

Если переговоры зашли в тупик, следует постараться исправить положение, используя следующие приемы:

+ : рассмотреть проблему с другой стороны

Если во время публичного выступления Вы сильно устали или очень неуверенно чувствуете себя перед большой аудиторией,…

+ : не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.

Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…

+ : это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.

Если руководитель фирмы (предприятия) не может по серьезной причине сам ответить на телефонный звонок, секретарю НЕ следует использовать формулировки:

+ : «Он не хочет, чтобы ему мешали. У него важный визит»

З

Знание языка мимики и жестов позволяет…

+ : правильно понять собеседника

Заражение – это:

+ : бессознательный, спонтанный переход личности в опре­деленное психическое состояние вследствие психического воз­действия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой лич­ности в условиях непосредственного контакта

Заканчивая публичное выступление, Вам необходимо…

+ : поблагодарить всех присутствующих за внимание

К

К основным качествам публичной речи НЕ относится…

+ : массовость

Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…

+ : этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе

К ораторским приемам привлечения внимания аудитории НЕ относится:

+ : упрек за невнимание

К недостаткам в композиции публичного выступления НЕ относится…

+ : примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки

К главными показателям взаимопонимания между говорящим и слушающими НЕ относится…

+ : волнение слушателей, реплики из зала

Композиционное построение публичной речи выглядит следующим образом:

+ : вступление, основная часть, заключение

Коммуникативная сторона общения – это…

+ : взаимопонимание участников общения

Конфликтная ситуация – это…

+ : основа конфликта

Коммуникативная. интерактивная и перцептивная – это взаимосвязанные стороны, которые характеризуют _____ общения.

+ : структуру

Конфликтогены – это:

+ : слова, действия (или бездействие), мо­гущие привести к конфликту

Конфликт нарастает.

Что из перечисленного ниже содержит правила бесконфликтного общения?

+ : Не употребляйте конфликтогенов, не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, проявляйте эмпатию к собеседнику, делайте как можно больше благожелательных посылов.

Какой коммуникативный барьер иллюстрирует следующий пример: жена возмущенно говорит мужу: «Когда ты выбро­сишь эти ужасные тапочки? На них же смотреть страшно!.. Он возражает: «Они хорошие, мне в них удобно»?

+ : барьер модальностей (она — визуал, он – кинестетик)

К коммуникативным барьерам в деловом общении не относится:

+ : Разница в возрасте партнеров

Конфликтная ситуация – это …

+ : Основа конфликта

Какого из перечисленных ниже стилей общения НЕ существует?

+ : интегративный стиль общения

К какому стилю общения относится следующий пример: «Как живешь?» – «Даже не знаю, с чего начать. Все так плохо!..»?

+ : гуманистическому

К какому стилю общения относится следующий пример: «Привет. Как дела? – Нормально»?

+ : ритуальному

Коммуникативная сторона общения – это:

+ : обмен информацией и ее понимание

Контакт масок» — это:

+ : один из видов общения

Коммуникативная сторона общения – это …

+ : обмен информацией между людьми

Коммуникативная культура – это:

+: совокупность коммуникатив­ных умений, ставших органической частью личности

Коммуникативная профессиограмма – это:

+ : профессиональный портрет специалиста с учетом владения коммуникативной техникой общения

Как следует начать разговор по телефону?

+ : «Здравствуйте…»

К жестам «открытости» относятся:

+ : расстегнутый пиджак

Какие жесты и движения в разных культурах означают одно и то же?

+ : улыбка

Как должен быть застегнут пиджак делового мужчины?

+ : на все пуговицы

Комплимент – это…

+ : небольшое преувеличение достоинств делового партнера

К группе «Деловая переписка»  НЕ относится…

+ : выписка из протокола

К языковым особенностям заявления относится использование…

+ : конструкций, выражающих просьбу

К официально-деловому стилю относится жанр речи…

+ : анкета

К официально-деловому стилю НЕ относятся слова (словосочетания)…

+ : теория вероятности

К официально-деловому стилю относятся слова (словосочетания)…

+ : должностная инструкция

К основным характеристикам официально-делового стиля относятся…

+ : точность изложения, не допускающая возможности инотолкования

Канцеляризмами или речевыми штампами являются:

+ : элементы официально-делового стиля, введенные в стилистически чуждый для них контекст

Какой из перечисленных жанров не относится к канцелярско-деловому подстилю?

+ : коммюнике

К группе деловых бумаг служебного характера НЕ относится…

+ : резюме

Краткое письменное описание занимаемых в течение жизни должностей, мест работы и образования – это…

+ : резюме

К языковым особенностям заявления относится использование…

+ : конструкций, выражающих просьбу

К ситуациям для создания распорядительного документа не относится:

+ : необходимость самовыражения, укрепления своего положения в коллективе.

К важнейшим составляющим способности нравиться людям НЕ относится:

+ : умение держать превосходство

К технике создания благоприятного впечатления НЕ относится:

+ : отсутствие визуального контакта

Конструктивными» (или «созидательными») называются конфликты, в которых…

+ : оппоненты не выходят за рамки эти­ческих норм, деловых отношений и разумных аргументов

М

Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми – это процесс

+ : общения

Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми – это процесс…

+ : общения

Можно установить или поддержать контакт с аудиторией с помощью…

+ : обращения

Мимические реакции…

+ : возникают бессознательно

Мимические реакции

+ : возникают бессознательно

Максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию. Не следует затрагивать тем, потенциально опасных (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и пр.) – это максима…

+ : Такта

Мать говорит сыну-визуалу: «Сколько раз тебе повторять: «Иди кушать!», а сын не реагирует. Что необходимо сказать матери, чтобы сын пошел обедать?

+ : «Посмотри, какой сегодня обед!»

Мимика выражает…

+ : эмоции человека

Мимика – это…

+: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств, настроений человека

Н

На закрытые вопросы ожидается…

+ : ответ «да – нет»

Начало и конец делового общения следует планировать так, чтобы…

+ : оставалось время на неформальное общение участников

Неуместным в деловой одежде считается …

+ : экстравагантность

Недоверие, несогласие, противодействие, критику выражает…

+: закрытая поза

Найдите общее определение понятия «конфликт». Конфликт – это…

+ : столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей

Нежелательна в обстановке официального делового общения фраза…

+ : Это абсурд.

Наиболее предпочтительной в ходе деловой беседы является формула…

+ : Вы понимаете, что это требует дополнительного обсуждения.

На что влияют следующие факторы: фактор привлекательности, фактор превосходства, фактор «отношения к нам» и эффект ореола?

+ : на формирование первого впечатления о собеседнике

Невербальными средствами коммуникации являются:

+ : жесты, мимика

Невнятная речь, скороговорка, очень тихий или, наоборот, пронзительный голос Вашего собеседника – это показатели…

+ : плохой техники речи партнера

Нежелательна в обстановке официального делового общения фраза…

+ : Это абсурд.

Наиболее предпочтительной в ходе деловой беседы является формула…

+ : Вы не находите, что…

Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза…

+ : Спасибо. Я и не рассчитывал на положительный результат. Прощайте.

Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза…

+ : Спасибо и на том. Я и не рассчитывал, что мы договоримся. Прощайте.

О

Основные нравственные требования к управленческой деятельности и личности руководителя сформулированы в…

+ : моральных кодексах

Оратор, не умеющий установить контакт с аудиторией,…

+ : говорит сбивчиво, невыразительно

Оратор, умеющий установить контакт с аудиторией,…

+ : говорит уверенно, ведет себя естественно

Основным требованием этикета к внешнему виду является …

+ : опрятность

Озабоченный человек идет…

+: нервно, расхаживает взад, вперед

Определить, что собеседник говорит неправду, позволяет…

+ : мимика и жесты

Отец: « Не будешь хорошо учиться, мы не купим тебе новый компьютер!»

Сын: «Хорошо, согласен. Только так сложно хорошо учиться без хорошего компьютера…»

В данной ситуации оба собеседника демонстрируют…

+ : манипулятивный стиль общения

Основными коммуникативными умениями менеджера являются:

+: умение вести деловую беседу, совещание, переговоры и умение говорить публично

Определением какого понятия является следующее: « __________ — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека»?

АСТ_Деловое общение 2012 — Стр 2

+ : общение

Основная форма делового общения – это…

+ : деловая беседа

Отражение фактического состояния рассматриваемого вопроса на предприятии на день и час совещания отражает…

+ : повестка дня совещания

Открытые вопросы – это вопросы, которые…

+ : требуют какой-то информации

Описание жизни какого-либо лица, составленное им самим – это…

+ : автобиография

Определите последовательность композиционных частей ораторской речи:

1) заключение

2) подбор аргументов

3) вступление

4) формулирование тезиса

+ : 3-4-2-1

Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции…

+ : просителя

Прямое деловое общение характеризуется

+ : непосредственным контактом

Правила служебного этикета – это часть

+ : культуры служебного общения

Эмпатия – это постижение эмоционального состояния человека в форме

+ : ощущения

Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод…

+ : снятия напряженности

Причиной конфликта являются:

+ : противоречия

«Спорщик», «позицивист», «всезнайка», «словоохотливый», «застенчивый», «негативист», «не проявляющий интереса», «крупная шишка», «расспрашивающий» — это _______ участников обсуждения.

+ : типы

При деловом общении партнеры…

+ : связаны интересами дела

Уподобление себя собеседнику с целью понимания его называется…

+ : идентификацией

Успешность работы фирмы зависит от _____ руководителя.

+ : деловых качеств

Хорошая репутация бизнесмена базируется, в первую очередь, на профессионализме и…

+ : привлекательном имидже

Жанрами делового общения НЕ являются…

+ : выступление с реферативным сообщением

Что из перечисленного НЕ является элементами коммуникативной профессиограммы?

+ : быть пунктуальным и соблюдать рабочую дисциплину

Субъект, инициирующий акт общения, называется

+ : субъект-инициатор

Субъект, принимающий инициативу общения от другого субъекта, называется

+ : субъект-партнер

Что из перечисленного НЕ является содержанием общения?

+ : самоанализ партнеров

Функция общения, которая характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия, — это:

+ : инструментальная функция

Что из перечисленного является примером формально-ролевого вида общения?

+ : врач и пациент

Паралингвистическими средствами коммуникации являются:

+ : тональность и диапазон голоса

Экстралингвистическими средствами коммуникации являются:

+ : паузы, смех, плач

Интерактивная сторона общения – это:

+ : взаимодействие партнеров

Перцептивная сторона общения – это:

+ : восприятие одним партнером по общению другого

Форма общения, в которой оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности, называется:

+ : сотрудничество

Форма общения, когда партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей, называется:

+ : противоборство

Что такое «эмпатия»?

+ : эмоциональный отклик на поведение и высказывания партнера

Принуждение – это:

+ : метод, основанный на использовании администрато­ром своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоря­жениях

Подражание – это:

+ : воспроизводство одним человеком определенных об­разцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека

Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель обязан строго опреде­лить социальный, служебный и персональный статусы своих сотрудников?

+ : принципу полномочий и ответственности

Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель должен видеть и отмечать все, даже скромные, успехи своих сотрудников?

+ : принципу поощрения и наказания

Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения необходимо распределять дела в порядке их значимости и начинать с самого существенного?

+ : принципу рационального использования рабочего времени

Чтобы дискуссия была результативной, в ней должны принимать участие…

+ : компетентные специалисты

Стилистический барьер в деловом общении возникает, когда…

+ : не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация

Причиной конфликта являются:

+ : Противоречия

Логический барьер возникает чаще всего у партнеров …

+ : С неодинаковым видом мышления

Эстетический барьер возникает чаще всего в том случае, если …

+ : Партнер неопрятно, неряшливо одет, обстановка его кабинета, вид рабочего стола не располагают к беседе;

Препятствия в деловом общении между партнерами называются коммуникативные…

+ : барьеры

Правило делового общения: «Соблюдай интересы другого! Не нарушай границ его личной сферы!» — передаёт смысл максимы…

+ : Такта

Смысловой (семантический) барьер в деловом общении возникает, когда…

+ : Собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора.

Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил).

Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) уметь контролировать себя в общении. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер

Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : уметь контролировать себя в общении

Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : иметь чувство собственного достоинства

Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно

Правила преодоления барьеров в общении: 1) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : уважать собеседника, каким бы он ни был

Стремление к превосходству, проявления агрессивности и проявления эгоизма – это:

+ : типы конфликтогенов

Приказы, угрозы, критика, снисходительное отношение, хвастовство, категоричность, повышение голоса, подшучивание – это проявления…

+ : стремления к превосходству

Утаивание информации, обман (или попытка обмана), перекладывание ответственности на другого человека – это проявления…

+ : стремления к превосходству

Фрустрация – это:

+ : состояние, которое возникает вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели; зачастую сопровождается проявлением агрессивности.

Эгоист – это человек, который…

+ : добивается чего-то для себя, обычно за счет других

Чтобы конфликт начал разрастаться, необходим __________ (повод), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.

+ : инцидент

Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к __________.

+ : конфликту

Разрастание конфликта из межличностного в межгрупповой и общеколлективный обясняется тем, что…

+ : участник конфликта ищет поддержки у окру­жающих, «вербует» себе сторонников и особенно старается привлечь на свою сторону руководителя

По «направленности» конфликты делятся на:

+ : горизонтальные, вертикальные и смешанные

По значению для организации конфликты делятся на:

+ : конструктивные и деструктивные

По характеру причин конфликты делятся на:

+ : объективные и субъективные

Что из перечисленного ниже является примером нарушения служебной этики руководителя?

+ : обман подчиненных (явный и неявный), невыполнение обещаний

Что из перечисленного НЕ является ошибочным действием руководителя, приводящим к конфликту?

+ : ежедневные планерки и совещания, а также требование еженедельных отчетов о проделанной работе от подчиненных

Что такое «компромисс» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

+ : урегулирование разногласий через взаимные уступки

Что такое «сотрудничество» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

+ : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон

Что такое «приспособление» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

+ : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.

Что такое «игнорирование» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

+ : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее

Такое состояние, когда сознание человека отключается, и он не отвечает за свои слова и поступки, называется…

+ : аффект

Цель риторических вопросов –

+ : вызвать новые вопросы или указать на нерешенные проблемы

Спорщик», «позицивист», «всезнайка», «словоохотливый», «застенчивый», «негативист», «не проявляющий интереса», «крупная шишка», «расспрашивающий» — это _______ участников обсуждения

+ : типы

При деловом общении партнеры…

+ : связаны интересами дела

При авторитарном стиле ведения совещания руководитель…

+ : уверенно держит бразды правления

Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий менеджер должен владеть техникой…

+ : аргументации своей точки зрения

Следует знать, что активно слушать человек может в среднем ______ минут

+ : 15

К установкам эффективного слушания относится:

А) установка одобрения

Б) сосредоточение внимания на разговорных особенностях собеседника

В) использование различных типов и приемов слушания в зависимости от цели говорящего и ситуации общения

Г) стремление лидировать в разговоре

+: А, В

Манера слушать, или стиль слушания зависит от ряда особенностей. К ним НЕ относится…

+ : внешние данные

Речевой этикет – это:

+ : система выработанных в данном языке формул, которые служат для установления контакта между собеседниками и поддерживания общения в нужной тональности

Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями,- это…

+ : нерефлексивное слушание

При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее:

+ : Вы мне делаете комплимент.

Просьба содержится в высказывании…

+ : Пожалуйста, позвоните мне сегодня…

По правилам делового этикета, если в офисе кто-то чихнул, …

+ : следует сделать вид, что ничего не произошло

Допустимо ли по телефону (если кого-то просят пригласить) спрашивать:

«Кто спрашивает?»

+ : нет

Просьба содержится в высказывании …

+ : Пожалуйста, позвоните мне сегодня…

Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями,- это…

+ : нерефлексивное слушание

Язык мимики и жестов позволяет говорящему:

+ : полнее выразить свои чувства

Что из перечисленных средств невербальной коммуникации совпадает с данной ситуацией:

Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» — и…

+ : внимательно взглянул в глаза посетителю

Что из перечисленных средств невербальной коммуникации не совпадает с данной ситуацией:

Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» — и…

+ : продолжил работать на компьютере

Знание языка мимики и жестов позволяет

+ : правильно понять собеседника

Рукопожатие прямой, не согнутой рукой свидетельствует о …

+ : дружелюбии собеседника

За счет невербальных средств общения осуществляется коммуникаций…

+ : от 60 до 80 %

Знание языка мимики и жестов позволяет

+ : правильно понять собеседника

Поза – это…

+: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека

Положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека, называется…

+: поза

Поза, когда человек старается не показывать переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве, называется…

+: закрытая поза

Поза, когда руки человека раскинуты, направлены ладонями вверх, ноги выпрямлены, называется…

+: открытая поза

Жесты – это…

+: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.

Разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей, называется…

+: жесты

Жесты классифицируются на:

+: коммуникативные, жесты оценки и отношения, описательные

Жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запрета, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д. называются…

+: коммуникативные жесты

Жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.д. называются…

+: жесты оценки и отношения

Походка – это…

+: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности

Устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности – это…

+: походка

Человек, уверенный в себе, идет…

+: быстро, руки висят свободно, подбородок поднят

Подавленный, упавший духом человек идет…

+: волоча ноги, руки в карманах, голова опущена низко

Покраснение лица свидетельствует о том, что человек…

+: испытывает стыд

Целостный комплекс знаков (речевых, поведенческих и т.д.), направленных на создание определенного образа, — это…

+ : имидж

Целостный комплекс знаков (речевых, поведенческих и т.д.), направленных на создание определенного образа, — это …

+ : имидж

Слово «имидж» французского происхождения, оно означает…

+ : «образ», «изображение», «представление»

Чтобы не произвести плохого впечатления во время общения, следует:

+ : стараться выглядеть оптимистично, держаться с поднятой головой

Первое впечатление о собеседнике формируется…

+ : в течение первых нескольких минут знакомства

Чтобы произвести хорошее впечатление во время общения, НЕ следует:

+ : смотреть исподлобья

Чтобы не произвести плохого впечатления во время общения, НЕ следует:

+ : нервно ерзать не стуле

Правила этикета в деловой сфере предписывают мужчинам надевать рубашки

+ : на нижнее белье (майку) в любое время года

Хорошими манерами считаются …

+ : скромность и сдержанность

Такая нравственная норма, как корректность означает …

+ : умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях

Стиль написания резюме должен отвечать определенным требованиям. Из перечисленных характеристик к ним НЕ относится:

+ : эмоциональность

Цель резюме — …

+ : привлечь внимание к себе при заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление

Правильный выбор времени и места переговоров…

+ : способствует успеху переговоров

Способ открытого коллективного обсуждения проблем – это деловые…

+ : совещания

Передача выступающим информации широкой аудитории – это…

+ : публичное выступление

Предварительное знакомство с повесткой дня и материалами для делового совещания позволяет…

+ : продумать выступление

Способ открытого коллективного обсуждения проблем – это деловые…

+ : совещания

Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод…

+ : снятия напряженности

Заключающие вопросы направлены на…

+ : скорейшее положительное завершение переговоров

Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий должен владеть техникой…

+ : организации и проведения дискуссий

При деловом общении партнеры…

+ : связаны интересами дела

Прием резюмирования предполагает использование типичных предваряющих фраз. К таковым НЕ относится:

+ : «Я с трудом понимаю вашу мысль…»

Для официально-деловой речи характерны предложно-падежные формы…

+ : меры к работнику

Для официально-делового стиля характерно…

+ : стереотипность, стандартность изложения

Частными деловыми бумагами являются в официально-деловом стиле:

+ : автобиография, заявление, расписка

Жанрами официально-делового стиля являются:

+ : приказ, закон, инструкция

Укажите, какой из документов имеет определение: «….- это правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности».

+ : решение

Самый распространенный вид распорядительного документа, применяемого в практике управления, издающийся по основным вопросам внутренней жизни учреждения, а также по кадровым вопросам – это:

+ : приказ

Под жанровой формой документа понимаются:

+ : сумма реквизитов документа и содержательно-композиционная схема

Переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к корреспонденции:

+ : коммерческой

Справки, контракты, договоры относятся к такому типу записи, как:

+ : трафарет

Укажите, какой документ может иметь определение «…- это документ, который содержит сведения биографического характера. Его цель – получение места, на которое претендует составитель».

+ : резюме

Укажите, какой из пунктов НЕ характерен для деловой переписки:

+ : отсутствие клише и штампов

Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, — это…

+ : речевые клише

Укажите цель служебной записки, сопроводительного письма, письма-сообщения.

+ : информирование

Текст документа представляет собой…

+ : основной реквизит документа, передающий его главное смысловое содержание

Синонимами, употребляющимися в официально-деловом стиле, являются…

+ : прошение – ходатайство

Плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах, это…

+ : заработная плата за апрель месяц

Найдите ошибку в употреблении предлога:

+ : вопреки указания

Заявление и доверенность по форме изложения являются…

+ : типовыми документами

Приказ – это …

+ : правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией;

Протокол – это …

+ : документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений;

Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша

+ : роль

«Разбудите слушателя», «заинтересуйте его», «покажите, что факты понятны» — это правила…

+ : привлечение внимания слушателей

Убеждающая речь должна…

+ : апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на систему их убеждений

Эмоционально-оценочный характер лексики НЕ характерен для __________ стиля.

+ : официально-делового

Что из перечисленного ниже НЕ может быть средством привлечения внимания в публичном выступлении?

+ : критика аудитории за их неумение или нежелание слушать

Тезис – это….

+ : основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения

Часть публичной речи, в которой подводятся итоги, обобщаются высказанные мысли, называется…

+ : заключение

Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша

+ : роль

Передача информации широкой аудитории – это…

+ : публичное выступление

Язык невербального общения

+ : зависит от типа культуры, к которому принадлежит нация

23