1. Психика – это +

1. Психика – это +

форма активного отражения субъектом объективной реальности

объективная функция нервной системы

духовная жизнь человека

идеальное отражение объективных физиологических процессов

2. В каком направлении психологии одним из основных принципов являлось признание свободы воли? +

гуманистической психологии

психоанализе

волюнтаризме

бихевиоризме

3. Стадия интеллектуального развития психики по А.Н.Леонтьеву отличается от стадии перцептивной психики: +

формирование опережающего отражения

способностью решать задачи в умственном плане действий

способность к целостному отражению предметов

научением с одного раза

4.Согласно Р.А.Лурии внутренняя картина болезни(ВКБ) – это: +

сумма переживаний человека, связанных с его болезнью

патофизиологические процессы, выраженные во внешних симптомах

схема тела больного человека

все то, что испытывает и переживает больной, его ощущения и представления о болезни и ее причинах

5. Согласно З.Фрейду содержание бессознательного: +

принципиально не осознаваемо

осознается в момент пиковых переживаний

не осознается в данный момент, но может быть переведено в поле сознания

осознаваемо в данный момент

6. Сколько уровней в макроструктуре деятельности выделял А.Н.Леонтьев

2

5????????

4

3 +

7. Что являлось исторически первым предметом психологии? +

душа

сознание

личность

психика

8. Стремление к полному использованию и раскрытию способностей называется: +

саморазвитием

акме

самоактуализацией

самореализацией

9. Высшей стадией филогенетического развития психики по А.Н.Леонтьеву является стадия: +

самосознания

духовности

сознания

деятельность проверь это

10. Какие этапы отношения к болезни принято выделять в отечественной психологии? +

сенсологический. оценочный и отношении к болезни

дисфорический, фобический, депрессивный

напряжения, сопротивления и истощения

сенсорный. эмоциональный и когнитивный

11. Ю.Б.Гиппенрейтер выделяет следующие классы неосознаваемых процессов: +

предсознательные, подсознательные и надсознательные механизмы

надсознательные процессы, неосознаваемые механизмы и побудители сознательных действий

рефлексы и инстинкты

мотивы, эмоции и рефлексы

8 стр., 3674 слов

Роль психологии в жизни человека

20 Оглавление Введение 3 1. Предмет и задачи психологической науки и практики 4 Сравнение житейской и научной психологии: общая характеристика психологии как науки 5 Практическое значение психологии 11 2. Соотношение психологической науки и практики 17 Заключение 19 Список использованной литературы и источников 20 Введение. В настоящее время мы являемся свидетелями всё возрастающей актуальности ...

12. основной единицей анализа деятельности, согласно А.Н.Леонтьеву. является:+

движение

действие

мотив

стимул-реактивная связь

13. Принцип детерминизма в психологии означает, что: +

все психические явления связанны причинно-следственными отношениями

разные стороны психики связаны между собой

психика имеет тенденцию к развитию

некоторые психические явления являются неосознаваемыми

14. Направление в психологии, согласно которому предметом психологии должны являться целостные формы (структуры), получило название: +

гештальпсихология

холизм

психосинтез

психоанализ

15. Критерием появления зачатков психики по А.Н. Леонтьеву является: +

раздражимость

наличие чувствительности

способность к поисковому поведению

способность к гибкому приспособлению к среде

16. Гиперсоматонозогнозия означает: +

недооценку значимости болезни

переоценку значимости болезни

игнорирование болезни

адекватную оценку значимости болезни

17. В традиции отечественной психологии условиями формирования сознания считается наличие: +

совместной деятельности и речи

воли и ответственности

интеллекта и разума

чувств и эмоций

18. В теории деятельности А.Н.Леонтьева процесс, направленный на реализацию цели, называется: +

поведением

движение

целеполаганием

действием

19. Какие типы психические явления принято выделять? +

отражение. картирование и моделирование

эмоции, мотивацию и познание

сознание, предсознание и бессознательное

процессы, свойства и состояния

20. Основным методом исследования в психологии, согласно В.Вундту, должен являться метод: +

беседы

наблюдения

самоанализа

интроспекции

21. Как называется подход, согласно которому критерием психики является наличие нервной системы? +

антропопсихизм

биопсихизм

нейропсихизм

мозгопсихизм

22. Психосоматика изучает: +

влияние травматических событий детства на психику

19 стр., 9229 слов

Влияние цвета на психику и деятельность человека

... его характеристики, свойства и способности. Предмет исследования: психика и деятельность человека под воздействием ... отрицая большинства эмпирических фактов цветовой психологии, не считают достаточно обоснованными теоретические ... цвета вызывать особые душевные состояния». Согласно этим положениям, Гете ставит в ... ощущений. При физическом дискомфорте или болезни коричневый цвет передвигается к началу ...

влияние соматических фактров на возникновение и течение психологических заболеваний

влияние болезни на психику

влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических заболеваний

23. сознание, включающее религиозные, нравственные, эстетические, правовые, политические и философские взгляды, по К.К.Платонову, называются: +

самосознанием

индивидуальное

общественное

групповое

24. В теории деятельности А.Н.Леонтьева цель определяется как: +

неосознаваемый образ желаемого результата

опредмеченная потребность

сознательный образ желаемого результата

результат поведения

25. Какими областями знаний, в классификации наук Б.М.Кедрова, образованы вершины треугольника +

психология, техника и математика

художественными, житейскими и научными

физика, история, география и лингвистика

естествознание , обществознание и философия

26. Ступени пирамиды потребностей сформулировал: +

К.Р.Роджерс

А.Н.Леонтьев

Л.С.Выготский

А.Х Маслоу

27. Согласно А.Н.Леонтьеву, объективным критерием психики является:+

способность организма преобразовывать среду обитания

способность организма к целостному отражению объективной реальности

способность организма реагировать на нейтральные, жизненно незначимые воздействия

способность организма реагировать на любые внешние воздействия

28. Последствия, вызванные неправильными действиями медицинского персонала, и проявляющиеся у пациента в патологической соматической или психической форме, называются: +

конфабуляциями

психосоматикой

ятрогениями

дисморфофобиями

29. Выражением бессознательного являются: +

морально-этические нормы

сноведения

совесть

самосознание

30. В теории деятельности А.Н. Леонтьева способ выполнения действия называется: +

поведением

приемом

операцией

движением

31. Основными функциями психи являются: +

познавательная и оценочная

отражательная и регулирующая

организующая и формирующая

когнитивная и аффектная

32. На какой стадии развития находится животное, способное к экстраполяции (способность правильно предугадывать ход каких-либо событий на основе предыдущих)? +

4 стр., 1615 слов

изучение психики организма ее развитие и рассмотрение структуры психических процессов

... бессознательное, коллективное бессознательное. Психика человека - качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homosapiens - человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, ... воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде. Итак, психика - это субъективное, сигнальное, социально обусловленное отражение ...

интеллекта

сенсорной психики

раздражимости

перцептивной психики

33. К.Г.Юнг ввел в психологию понятие: +

индивидуального бессознательного

социального бессознательного

социального равенства

коллективного бессознательного

34. Процесс опредмечивания потребности характеризуется: +

узким спектром предметов, способных удовлетворить данную потребность

фиксацией потребности на первом удовлетворившем ее предмете

сдвигом мотива на цель

исключении из сознания любых аспектов ощущения, восприятия, мыслей и деств с ценностями и принципами, насаждаемыми обществом

35. Согласно З.Фрейду, в момент рождения содержания бессознательного исчерпывается:

рефлексами

эмоциями

в момент рождения бессознательного еще нет, оно формируется в онтогенезе

мотивами

36. Предметом психологии, согласно бихевиоризму, является: +

поведение

психика

сознание

бихевия

37. Выделяют следующие виды измененных состояний сознания: +

сон и бодрствование

спонтанно возникшее и искусственно вызываемое

обусловлены психотехнические и спорадически

активные и пассивные

38. Согласно Дж. Уотсону, в основе поведения лежит: +

сенсомоторный акт

движение

стимул-реактивная связь

действие

39. К психоматическим заболеваниям относятся: +

бронхиальная астма

все ответы верные

нейродермит

язвенная болезнь

40. Эксперимент бывает следующих видов:+

естественный и лабораторный

научный, житейский

внешний и внутренний

научный, житейский и художественный

41. Предметом современной психологии является: +

сознание

6 стр., 2912 слов

Поведение как психофизиологический феномен

... целом, называются неосознанным поведением. Поведение человека так же может быть добровольным и  вынужденным. Поведение, которое исходит  из собственной воли человека, служит ... др. Мотивация согласно принятым в психологии толкованиям представляет собой побуждение к деятельности, связанное ... которых в процессе эволюции человека вообще и его психики в частности возникают все ...

психика

человек

поведение

42. Психология – это: +

наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования, институтах, отношениях и общностях

наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности

учение о природе (сущности) человека

нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной…

43. В чем заключается самосознание? +

в интеграции индивида в общество и сепарации от него

в способности к преодолению своих недостатков

в выделении себя из окружающей среды и осознания своего внутреннего мира

в принятии и познании себя как уникальной и целостной личности, стремящейся…

44. Отличительный признак сознания человека по сравнению с высокоразвитыми животными: +

способность к развитию

ориентировочное поведение

наличие интеллекта

развития самосознания

45. Недооценка больным тяжести и серьезности болезни называется: +

диссоматонозогнозия

Гиперсоматонозогнозия

гипосоматонозогнозия

нормосоматонозогнозия

46. Патология – это: +

отклонение от установленной нормы

боль и страдание

наука об аномалиях

генетическая аномалия

47. Согласно З.Фрейду, главенствующую роль в психической деятельности играет: +

бессознательное

надсознательное

сознание

предсознание

48. В классификации методов научного познания В.Н.Дружинина, к методам исследования, в которых максимально велико взаимодействие между испытуемым м исследователем, относятся: +

наблюдение и эксперимент

беседа и измерение

беседа и эксперимент

наблюдение и беседа

49. Согласно ВОЗ, здоровье – это: +

состояние полного физического, душевного и социального благополучия

способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям

отсутствие физических недостатков

отсутствие болезни

50. Какая стадия сна характеризуется повышенной мозговой активностью? +

стадия дремоты

стадия быстрого движения глаз

стадия медленного сна

все стадии

13 стр., 6171 слов

1.Теория деятельности в трудах а.Н. Леонтьева

В конце 1920-х гг., работая у Л.С. Выготского и используя идеи культурно-исторической концепции, А.Н. Леонтьев провел ряд экспериментов, направленных на изучение высших психических функций (произвольного внимания и процессов памяти). В начале 1930-х гг. встал во главе харьковской деятельностной школы и приступил к теоретической и экспериментальной разработке проблемы деятельности. В результате им ...

51. Какой тип потребностей, согласно Ю.Б.Гиппенрейтер, не является врожденным: +

познавательные

социальные

культурные

органические

52. Под психофизиологическими функциями в теории деятельности А.Н.Леонтьева понимают: +

физиологические обеспечения психических процессов

поведение, направленное на удовлетворение базовых потребностей

биохимические процессы в тканях организма

инстинкт и безусловные рефлексы

53. В теории деятельности А.Н.Леонтьева задача определяется как: +

образ желаемого результата

цель, данная в определенных условиях

мотив, предшествующий поведению

проблемная ситуация, требующая разрешения

54. Согласно А.Н.Леонтьеву, субъективное понимание и отношение к ситуации называется: +

индивидуальным бессознательным

смыслом

коллективным бессознательным

значением

55. Согласно А.Н.Леонтьеву, содержание общественного сознания, усваиваемое индивидом называется: +

смыслом

коллективным бессознательным

индивидуальным бессознательным

значением

56. Согласно теории деятельности А.Н.Леонтьева формирование навыка заключается: +

в переходе операций на уровень действий

в переходе на уровень психофизиологических функций

в сдвиге мотива на цель

в переходе действий на уровень операций

57. Какой отрасли психологии не существует? +

клиническая психология

психология развития

психология труда

психономика

58. Согласно А.Н.Леонтьеву, способность к реагированию на биологически незначимые стимулы впервые появляется у живых организмов на стадии? +

сенсорной психики

интеллекта

перцептивной психики

раздражимости

59. Согласно А.Н.Леонтьеву, способность к возникновению чувственных образов (целостных представлений предмета) появляется у организмов на стадии: +

условно-рефлекторной психики

сенсорной психики

интеллекта

перцептивной психики

60. Сознание, предсознание и бессознательное в структуре психики впервые были выделены :

А) К.Г. Юнгом

В) Зигмундом Фрейдом !

С) А. Фрейдом

D) А. Адлером

61. Социальная норма здоровья связана с оценкой:

А) принятия человеком ценностей, распространённых в обществе

8 стр., 3706 слов

Методологический анализ теория деятельности А.Н.Леонтьев

ЧВУЗ: «Донецкий институт психологии и предпринимательства» Кафедра психологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: по дисциплине: Методологические и теоретические проблемы психологии Методологический анализ теория деятельности (А.Н.Леонтьев) Выполнил: студентка группы ПЗ-2007А Денисюк Оксана Юрьевна Проверил: Яновская Л.В. Оценка «_________» Сдала работу «_____»__________2010 Донецк-2010 План Основное понятие и ...

В) поведения человека с точки зрения его соответствия принятым в обществе нормам

С) поведение человека с точки зрения спокойности человека адоптироваться к жизни в обществе

D) типичности для данного общества образа жизни

62. В какой форме проявляется неопредмеченная потребность?

А) поискового поведения

В) предметных образов

С) болевых ощущений

D) целенаправленной деятельности

63. В теории деятельности А.Н. Леонтьева мотивом называется:

А) опредмеченная потребность

В) простейшая динамическая смысловая единица повествования

С) побудительная причина какого-либо действия

D) единица низшего уровня деятельности

64. Признак детерминизма в психологии означает, что:

А) все психические явление связаны причинно-следственными отношениями

В) разные стороны психики связаны между собой

С) некоторые психические явления являются неосознаваемыми

D) психика имеет тенденцию к развитию

65. В структуре полимотивированной деятельности выделяются :

А) дефицитарные и бытийные мотивы

В) первичные и вторичные мотивы

С) органические, социальные и духовные мотивы

D) ведущий мотив и мотивы-стимулы

66. В теории деятельности А.Н.Леонтьева эмоция рассматривается как:

A отражение отношения результата деятельности к ее мотиву

B фрустрация потребности

C когнитивная интерпретация физиологического возбуждения

D переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива

67. Переживанием повышенной субъективной значимости предмета, по А.Н.Леонтьеву, называется:

A эмоцией

B потребностью

C стрессом

D личностным смыслом

68. Что не является признаком ведущей деятельности?

А) в ней возникают и дифференцируются новые виды деятельности

В) от нее зависят наблюдаемые в этот период изменения личности

С) в ней формируются и перестраиваются отдельные психические функции

D) в ней проявляются разнообразные движения, связанные с практически выполнением деятельности