1. Психика – это +

1. Психика – это +

форма активного отражения субъектом объективной реальности

объективная функция нервной системы

духовная жизнь человека

идеальное отражение объективных физиологических процессов

2. В каком направлении психологии одним из основных принципов являлось признание свободы воли? +

гуманистической психологии

психоанализе

волюнтаризме

бихевиоризме

3. Стадия интеллектуального развития психики по А.Н.Леонтьеву отличается от стадии перцептивной психики: +

формирование опережающего отражения

способностью решать задачи в умственном плане действий

способность к целостному отражению предметов

научением с одного раза

4.Согласно Р.А.Лурии внутренняя картина болезни(ВКБ) – это: +

сумма переживаний человека, связанных с его болезнью

патофизиологические процессы, выраженные во внешних симптомах

схема тела больного человека

все то, что испытывает и переживает больной, его ощущения и представления о болезни и ее причинах

5. Согласно З.Фрейду содержание бессознательного: +

принципиально не осознаваемо

осознается в момент пиковых переживаний

не осознается в данный момент, но может быть переведено в поле сознания

осознаваемо в данный момент

6. Сколько уровней в макроструктуре деятельности выделял А.Н.Леонтьев

2

5????????

4

3 +

7. Что являлось исторически первым предметом психологии? +

душа

сознание

личность

психика

8. Стремление к полному использованию и раскрытию способностей называется: +

саморазвитием

акме

самоактуализацией

самореализацией

9. Высшей стадией филогенетического развития психики по А.Н.Леонтьеву является стадия: +

самосознания

духовности

сознания

деятельность проверь это

10. Какие этапы отношения к болезни принято выделять в отечественной психологии? +

сенсологический. оценочный и отношении к болезни

дисфорический, фобический, депрессивный

напряжения, сопротивления и истощения

сенсорный. эмоциональный и когнитивный

11. Ю.Б.Гиппенрейтер выделяет следующие классы неосознаваемых процессов: +

предсознательные, подсознательные и надсознательные механизмы

надсознательные процессы, неосознаваемые механизмы и побудители сознательных действий

рефлексы и инстинкты

мотивы, эмоции и рефлексы

20 стр., 9866 слов

Тема: «психология здоровья и болезни. Психология лечебного взаимодействия »

... состояние человека, найти критерии психического и социального благополучия. Без понимания внутренней картины здоровья, невозможно понять внутреннюю картину болезни. При оценке психологии здоровья ... здоровья, лигитимизации статуса больного, оказании профессиональной помощи. Влияние соматического состояния на психику человека может быть как патогенным, так и оздоравливающим. «В здоровом теле ...

12. основной единицей анализа деятельности, согласно А.Н.Леонтьеву. является:+

движение

действие

мотив

стимул-реактивная связь

13. Принцип детерминизма в психологии означает, что: +

все психические явления связанны причинно-следственными отношениями

разные стороны психики связаны между собой

психика имеет тенденцию к развитию

некоторые психические явления являются неосознаваемыми

14. Направление в психологии, согласно которому предметом психологии должны являться целостные формы (структуры), получило название: +

гештальпсихология

холизм

психосинтез

психоанализ

15. Критерием появления зачатков психики по А.Н. Леонтьеву является: +

раздражимость

наличие чувствительности

способность к поисковому поведению

способность к гибкому приспособлению к среде

16. Гиперсоматонозогнозия означает: +

недооценку значимости болезни

переоценку значимости болезни

игнорирование болезни

адекватную оценку значимости болезни

17. В традиции отечественной психологии условиями формирования сознания считается наличие: +

совместной деятельности и речи

воли и ответственности

интеллекта и разума

чувств и эмоций

18. В теории деятельности А.Н.Леонтьева процесс, направленный на реализацию цели, называется: +

поведением

движение

целеполаганием

действием

19. Какие типы психические явления принято выделять? +

отражение. картирование и моделирование

эмоции, мотивацию и познание

сознание, предсознание и бессознательное

процессы, свойства и состояния

20. Основным методом исследования в психологии, согласно В.Вундту, должен являться метод: +

беседы

наблюдения

самоанализа

интроспекции

21. Как называется подход, согласно которому критерием психики является наличие нервной системы? +

антропопсихизм

биопсихизм

нейропсихизм

мозгопсихизм

22. Психосоматика изучает: +

влияние травматических событий детства на психику

влияние соматических фактров на возникновение и течение психологических заболеваний

влияние болезни на психику

влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических заболеваний

23. сознание, включающее религиозные, нравственные, эстетические, правовые, политические и философские взгляды, по К.К.Платонову, называются: +

самосознанием

индивидуальное

общественное

групповое

24. В теории деятельности А.Н.Леонтьева цель определяется как: +

неосознаваемый образ желаемого результата

опредмеченная потребность

сознательный образ желаемого результата

результат поведения

25. Какими областями знаний, в классификации наук Б.М.Кедрова, образованы вершины треугольника +

психология, техника и математика

художественными, житейскими и научными

физика, история, география и лингвистика

естествознание , обществознание и философия

26. Ступени пирамиды потребностей сформулировал: +

К.Р.Роджерс

А.Н.Леонтьев

Л.С.Выготский

А.Х Маслоу

27. Согласно А.Н.Леонтьеву, объективным критерием психики является:+

13 стр., 6066 слов

Психология деятельности следователя

... «Психология деятельности следователя», целью которой является полное освещение самого понятия психологии ... Закону формирует их правосознание, способность самостоятельно принимать решения, чувство ... требования, которые предъявляет эта деятельность к психике, личности следователя, к ... деятельности должностных лиц правоохранительных органов является одним из основополагающих принципов правосудия, согласно ...

способность организма преобразовывать среду обитания

способность организма к целостному отражению объективной реальности

способность организма реагировать на нейтральные, жизненно незначимые воздействия

способность организма реагировать на любые внешние воздействия

28. Последствия, вызванные неправильными действиями медицинского персонала, и проявляющиеся у пациента в патологической соматической или психической форме, называются: +

конфабуляциями

психосоматикой

ятрогениями

дисморфофобиями

29. Выражением бессознательного являются: +

морально-этические нормы

сноведения

совесть

самосознание

30. В теории деятельности А.Н. Леонтьева способ выполнения действия называется: +

поведением

приемом

операцией

движением

31. Основными функциями психи являются: +

познавательная и оценочная

отражательная и регулирующая

организующая и формирующая

когнитивная и аффектная

32. На какой стадии развития находится животное, способное к экстраполяции (способность правильно предугадывать ход каких-либо событий на основе предыдущих)? +

интеллекта

сенсорной психики

раздражимости

перцептивной психики

33. К.Г.Юнг ввел в психологию понятие: +

индивидуального бессознательного

социального бессознательного

социального равенства

коллективного бессознательного

34. Процесс опредмечивания потребности характеризуется: +

узким спектром предметов, способных удовлетворить данную потребность

фиксацией потребности на первом удовлетворившем ее предмете

сдвигом мотива на цель

исключении из сознания любых аспектов ощущения, восприятия, мыслей и деств с ценностями и принципами, насаждаемыми обществом

35. Согласно З.Фрейду, в момент рождения содержания бессознательного исчерпывается:

рефлексами

эмоциями

в момент рождения бессознательного еще нет, оно формируется в онтогенезе

мотивами

36. Предметом психологии, согласно бихевиоризму, является: +

поведение

психика

сознание

бихевия

37. Выделяют следующие виды измененных состояний сознания: +

сон и бодрствование

спонтанно возникшее и искусственно вызываемое

обусловлены психотехнические и спорадически

активные и пассивные

38. Согласно Дж. Уотсону, в основе поведения лежит: +

сенсомоторный акт

движение

стимул-реактивная связь

действие

39. К психоматическим заболеваниям относятся: +

бронхиальная астма

все ответы верные

нейродермит

язвенная болезнь

40. Эксперимент бывает следующих видов:+

естественный и лабораторный

научный, житейский

внешний и внутренний

научный, житейский и художественный

41. Предметом современной психологии является: +

сознание

8 стр., 3688 слов

Принцип общности строения внешней и внутренней деятельности, ...

... образцы деятельности, включают человека в совместную деятельность, в ходе чего происходит формирование психических образований (ЗУНы, способности, установки ... же мотивы. ПРЕДМЕТОМ деятельности называется то с чем она непосредственно имеет дело. В познавательной деятельности – это может ... таким образом, досуговая деятельность превратилась в отдельную). В данном случае Леонтьев А. Н. говорит ...

психика

человек

поведение

42. Психология – это: +

наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования, институтах, отношениях и общностях

наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности

учение о природе (сущности) человека

нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной…

43. В чем заключается самосознание? +

в интеграции индивида в общество и сепарации от него

в способности к преодолению своих недостатков

в выделении себя из окружающей среды и осознания своего внутреннего мира

в принятии и познании себя как уникальной и целостной личности, стремящейся…

44. Отличительный признак сознания человека по сравнению с высокоразвитыми животными: +

способность к развитию

ориентировочное поведение

наличие интеллекта

развития самосознания

45. Недооценка больным тяжести и серьезности болезни называется: +

диссоматонозогнозия

Гиперсоматонозогнозия

гипосоматонозогнозия

нормосоматонозогнозия

46. Патология – это: +

отклонение от установленной нормы

боль и страдание

наука об аномалиях

генетическая аномалия

47. Согласно З.Фрейду, главенствующую роль в психической деятельности играет: +

бессознательное

надсознательное

сознание

предсознание

48. В классификации методов научного познания В.Н.Дружинина, к методам исследования, в которых максимально велико взаимодействие между испытуемым м исследователем, относятся: +

наблюдение и эксперимент

беседа и измерение

беседа и эксперимент

наблюдение и беседа

49. Согласно ВОЗ, здоровье – это: +

состояние полного физического, душевного и социального благополучия

способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям

отсутствие физических недостатков

отсутствие болезни

50. Какая стадия сна характеризуется повышенной мозговой активностью? +

стадия дремоты

стадия быстрого движения глаз

стадия медленного сна

все стадии

51. Какой тип потребностей, согласно Ю.Б.Гиппенрейтер, не является врожденным: +

познавательные

социальные

культурные

органические

52. Под психофизиологическими функциями в теории деятельности А.Н.Леонтьева понимают: +

физиологические обеспечения психических процессов

поведение, направленное на удовлетворение базовых потребностей

биохимические процессы в тканях организма

инстинкт и безусловные рефлексы

53. В теории деятельности А.Н.Леонтьева задача определяется как: +

образ желаемого результата

цель, данная в определенных условиях

мотив, предшествующий поведению

проблемная ситуация, требующая разрешения

54. Согласно А.Н.Леонтьеву, субъективное понимание и отношение к ситуации называется: +

индивидуальным бессознательным

смыслом

коллективным бессознательным

значением

13 стр., 6171 слов

1.Теория деятельности в трудах а.Н. Леонтьева

... сознание и личность. Деятельность человека имеет сложное иерархическое ... Леонтьев считал возможность создания целостной системы психологии как «науки о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности в процессе деятельности». Основными понятиями данной теории являются деятельность, ...

55. Согласно А.Н.Леонтьеву, содержание общественного сознания, усваиваемое индивидом называется: +

смыслом

коллективным бессознательным

индивидуальным бессознательным

значением

56. Согласно теории деятельности А.Н.Леонтьева формирование навыка заключается: +

в переходе операций на уровень действий

в переходе на уровень психофизиологических функций

в сдвиге мотива на цель

в переходе действий на уровень операций

57. Какой отрасли психологии не существует? +

клиническая психология

психология развития

психология труда

психономика

58. Согласно А.Н.Леонтьеву, способность к реагированию на биологически незначимые стимулы впервые появляется у живых организмов на стадии? +

сенсорной психики

интеллекта

перцептивной психики

раздражимости

59. Согласно А.Н.Леонтьеву, способность к возникновению чувственных образов (целостных представлений предмета) появляется у организмов на стадии: +

условно-рефлекторной психики

сенсорной психики

интеллекта

перцептивной психики

60. Сознание, предсознание и бессознательное в структуре психики впервые были выделены :

А) К.Г. Юнгом

В) Зигмундом Фрейдом !

С) А. Фрейдом

D) А. Адлером

61. Социальная норма здоровья связана с оценкой:

А) принятия человеком ценностей, распространённых в обществе

В) поведения человека с точки зрения его соответствия принятым в обществе нормам

С) поведение человека с точки зрения спокойности человека адоптироваться к жизни в обществе

D) типичности для данного общества образа жизни

62. В какой форме проявляется неопредмеченная потребность?

А) поискового поведения

В) предметных образов

С) болевых ощущений

D) целенаправленной деятельности

63. В теории деятельности А.Н. Леонтьева мотивом называется:

А) опредмеченная потребность

В) простейшая динамическая смысловая единица повествования

С) побудительная причина какого-либо действия

D) единица низшего уровня деятельности

64. Признак детерминизма в психологии означает, что:

А) все психические явление связаны причинно-следственными отношениями

В) разные стороны психики связаны между собой

С) некоторые психические явления являются неосознаваемыми

D) психика имеет тенденцию к развитию

65. В структуре полимотивированной деятельности выделяются :

А) дефицитарные и бытийные мотивы

В) первичные и вторичные мотивы

С) органические, социальные и духовные мотивы

D) ведущий мотив и мотивы-стимулы

66. В теории деятельности А.Н.Леонтьева эмоция рассматривается как:

A отражение отношения результата деятельности к ее мотиву

B фрустрация потребности

C когнитивная интерпретация физиологического возбуждения

D переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива

67. Переживанием повышенной субъективной значимости предмета, по А.Н.Леонтьеву, называется:

A эмоцией

B потребностью

C стрессом

D личностным смыслом

68. Что не является признаком ведущей деятельности?

А) в ней возникают и дифференцируются новые виды деятельности

В) от нее зависят наблюдаемые в этот период изменения личности

8 стр., 3706 слов

Методологический анализ теория деятельности А.Н.Леонтьев

... предмет и мотив которого не совпадают между собой. Мотив и предмет должны быть отображены в психике субъекта: иначе действие лишается для него смысла. В Теории деятельности введено понятие "мотива ... потребностей, эмоций и прошлого опыта, которые определяют избирательность и направленность деятельности субъекта. А.Н. Леонтьев отмечает, что понятие субъективности образа включает в себя понятие ...

С) в ней формируются и перестраиваются отдельные психические функции

D) в ней проявляются разнообразные движения, связанные с практически выполнением деятельности