Борисова Елена Михайловна | Биография

Борисова Елена МихайловнаГоды жизни: 1945 -2002

Родина: Москва (Россия)

Борисова Елена Михайловна (1945—2002) — российский психолог, специалист в области профессионального становления личности, психодиагностики и коррекции психического развития учащихся.

Д-р психологических наук (1995).

Зав. лабораторией диагностики и коррекции психического развития ПИ РАО (1992—2002).

Первый проректор Московского городского психолого-педагогического ин-та (1998—2002).

Лауреат премии Президента РФ 1997 года за создание целостной концепции: «Психологическая служба образования» для общеобразовательных учреждений (в числе др. участников проекта).

Окончила фак-т психологии МГУ (1968), после чего пришла на работу в НИИ ОиПП АПН РСФСР в лабораторию психодиагностики, возглавляемую П.М. Гуревичем. В 1973 г. защитила канд. дис.: » Индивидуально-психофизиологическое своеобразие формирования профессиональной пригодности».

В 1995 г. защитила докт. дис.: «Профессиональное самоопределение: личностный аспект». Научные исследования Б. в основном были связаны с проблемами профессионального становления личности, профпригодностью, психодиагностикой и коррекцией психического развития учащихся.

Б. является одним из авторов известного Школьного теста умственного развития (ШТУР), а также соответствующей коррекционной программы. Автор трудов: «Психологическая диагностика», М., 1981, (деп.); «Психологическая коррекция умственного развития учащихся», М., 1990; «Мотивы учебной деятельности, развитие интеллектуальной сферы и личности учащихся в условиях обучения по усовершенствованным программам» (в соавт.) / под ред. И.В. Дубровиной и Б.С. Кругловой, 1992.

_____________________________

5 стр., 2232 слов

Психологическая помощь детям с задержкой психического развития ...

... лраксиса) при различных формах проявляются по-разному. Психологические параметры задержки психического развития Формы ЗПР Клинико-психологические проявления Нейропсихологические особенности Психо- физический инфантилизм ... психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот, способствует снижению волевых компонентов личности и развитию ...

История психологии в лицах. Персоналии / под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко. под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005